Эксперты завершили работу над Соглашением об автоперевозках в ШОС
Белоруссия, 23 декабря, 2009, 10:09 — ИА Регнум. Государства-члены
По словам собеседника агентства, в целях ускорения реализации проектов в сфере транспорта в рамках ШОС было принято решение отобрать в качестве пилотных для реализации два проекта: синхронное осуществление строительства автомобильных дорог "Волгоград-Астрахань-Атырау-Бейнеу-Кунград" и "Актау-Бейнеу-Кунград" в составе международного транспортного маршрута Е-40 со строительством моста через реку Кигач (координатор проекта Республика Узбекистан); развитие автотранспортного маршрута "Ош-Сарыташ-Иркештам-Кашгар", "Братство-Душанбе-Джиргаталь-Карамык-Иркештам-Кашгар" со строительством в г.Кашгар перегрузочного терминала для организации мультимодальных перевозок (координатор проекта КНР).
"Необходимо завершение реконструкции автомобильной дороги в составе международного транспортного маршрута Е-40. Важно также ускорить реализацию проекта по развитию автотранспортного маршрута "Ош-Сарыташ-Иркештам-Кашгар", - подчеркнул представитель МИД Узбекистана.
По его словам, Узбекистан практически полностью выполнил взятые на себя обязательства по реконструкции дороги Е-40 на своей территории. Кроме того, создаваемая Свободная индустриальная экономическая зона (СИЭЗ) в Навои находится в центре маршрута Е-40, имеет огромное значение как катализатор экономического роста не только для Узбекистана, но и для всего региона. Благодаря созданию СИЭЗ "Навои" многочисленные предприятия получат доступ к первоклассному транспортному узлу и возможность стать поставщиками и потребителями продукции, производимой в СИЭЗ. Перегрузочный терминал СИЭЗ позволит организовать мультимодальные перевозки.
"Интересной особенностью СИЭЗ в городе Навои является то, что она будет создаваться и развиваться одновременно в двух направлениях: в области грузовых перевозок (логистическом) и производственном, которые будут взаимно подкреплять и усиливать друг друга. Для обоих направлений деятельности в Навоийской области существуют исключительно благоприятные возможности", - пояснил сотрудник пресс-службы.
По его мнению, значение транспортного узла в СИЭЗ "Навои" для всех стран ШОС будет возрастать по мере осуществления новых инфраструктурных и транспортных проектов в регионе Центральной Азии. В свою очередь, ШОС может внести свой вклад в его развитие.
"Одним из важных направлений сотрудничества в области транспорта и коммуникаций является развитие железнодорожных систем. В данном контексте можно отметить, что в настоящее время продолжаются переговоры по строительству железной дороги, соединяющей Китай, Киргизию и Узбекистан. Этот транспортный коридор может стать еще одной коммуникационной артерией в Центральной Азии, соединяющей Россию, Восточную Европу с Китаем и Юго-Восточной Азией", - заключил собеседник агентства.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) объединяет Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. Государствами-наблюдателями при ШОС являются Монголия (с 2004 года), Индия, Иран и Пакистан (с 2005 года). В 2009 году на встрече в Екатеринбурге главы государств участниц ШОС приняли решение о представлении статуса партнера по диалогу ШОС Демократической Социалистической Республике Шри-Ланка и Белоруссии.