Испытание вагонов "Невского экспресса" происходит на скорости 12 км/ч

Санкт-Петербург, 20 декабря 2009, 17:08 — REGNUM  На Тверском вагоностроительном заводе, производящем вагоны для "Невского экспресса", при проектировании и производстве вагонов завод выполнял нормы и сертификационные требования. Правда, требования эти, как уточняет завкафедрой Петербургского государственного университета путей сообщения Юрий Бороненко, введены еще в 1983 году. Завод проводит сертификационное испытание, что-то типа краш-теста. Испытание происходит на скорости примерно 12-13 км/ч, сообщает Forbes (автор Игорь Попов) со ссылкой на главного конструктора Тверского вагоностроительного завода Ивана Ермишкина. При этом отмечается, что поезд идет в 16 раз быстрее.

Почему российские железнодорожники не проводят полноценных краш-тестов? "В документах по сертификации испытания на живучесть не предусмотрены, это очень дорого", - говорит Анатолий Смирнов, руководитель испытательного центра НВЦ "Вагоны" (занимается проектированием, модернизацией и ремонтом подвижного состава).

Издание отмечает, что на Западе краш-тесты пассажирских поездов уже более 10 лет проводит Федеральная железнодорожная администрация США: железнодорожники нанимают частную компанию, которая рассчитает вероятность получения травм от перемещения предметов внутри вагонов, в том числе и кресел. Крупные производители подвижного состава, например Bombardier и Siemens, самостоятельно проводят испытания техники на живучесть. По отчету европейского подразделения Bombardier, с 1994-го по 2005 год компания провела около 10 краш-тестов, в том числе и до полного разрушения кабин локомотивов. Ударная нагрузка при испытаниях соответствовала столкновению вагона весом 40 т с препятствием на скорости 44 км/ч. На испытательных стендах Bombardier проверяются отдельные элементы подвижного состава. Например, на скорости 160 км/ч ветровое стекло расстреливается из воздушной пушки четырехкилограммовым снарядом, колесные тележки получают удар 22 кг на скорости 127 км/ч.

Тверской вагоностроительный завод недавно приобрел программы для математического моделирования поведения вагонов при столкновениях, но использует их, по словам Ермишкина, "факультативно". "Критериев оценки нет, что должно произойти на одной скорости, что на другой, - объясняет конструктор. - На краш-тесты тоже можно пойти, хотя они и дорого стоят. Если они будут в нормах, мы их будем проводить".

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в в результате подрыва 27 ноября 2009 года поезда "Невский экспресс", следовавшего по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", погибли 26 человек, 90 пострадали. В связи с крушением Генеральная прокуратура РФ проведет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и государственном учреждении "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах. По имеющейся в настоящее время информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены, - сообщают в Генпрокуратуре.

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) -предприятие по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Форма собственности: смешанная, с долей государства в капитале 42,5%. Входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". "Трансмашхолдинг" -поставщик подвижного состава для ОАО "Российские железные дороги". Компания была создана в 2002 году. Её единственный акционер - The Breakers Investments BV (Голландия).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Кто провожает самолеты
NB!
01.05.17
Зачем Казахстану тело Ленина? Обзор СМИ
NB!
01.05.17
Свалки Ставрополя: посчитать сложно, победить невозможно – фоторепортаж
NB!
01.05.17
Первомай, праздник которого нет
NB!
01.05.17
Еще одна заявка украинских раскольников на официальный статус
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА