Латвийский эксперт: усиление Россией контроля на границе оправдано

Рига, 19 декабря 2009, 12:20 — REGNUM  По состоянию на вечер 18 декабря, на российско-латвийской границе (на территории Псковской области), при выезде из Латвии скопилось 450 грузовиков. На выезде с территории России очередь составляет 200 машин.

Сложившаяся ситуация с увеличением очередей со стороны Латвийской Республики связана с завершением календарного 2009 года и скорейшим закрытием договоров и контрактов на перевозку и поставку товаров. Латвийская газета Neatkarīgā rīta avīze публикует статью своего комментатора, политолога Юриса Пайдерса под названием "Непреодолимая российская граница". Приводим ее текст полностью:

"Ситуация на латвийско-российской границе сложилась критическая, ибо таможенная служба Российской Федерации ввела дополнительные мероприятия по таможенному контролю в отношении латвийских автоперевозчиков: получение подтверждения о регистрации указанного в документации получателя груза в таможенном учреждении, а так же на обратном пути, при выезде из России, информации о доставке груза до таможенного учреждения.

Это означает, что каждая фура открывается, часть груза выгружается, упаковка вскрывается и содержание груза сверяется с указанным в документах. Процесс запроса и получения информации длится по несколько дней, в связи с чем введение дополнительных мероприятий по таможенному контролю равнозначно закрытию границ для грузоперевозчиков.

Надо отметить, что авто-очереди на российско-латвийской границе в последние пять лет стали постоянной составляющей информационного пространства. Подобное освещение одной подотрасли создает иллюзию, что международные перевозки в российском направлении - важнейшая проблема роста латвийской экономики, от которой зависит благосостояние каждого жителя Латвии. Транспорт действительно важная и влиятельная часть латвийского народного хозяйства, который в ВВВ 2008 года вместе со связью давал примерно 10% от валового продукта. Часть наземного транспорта в ВВП 2008 года была примерно 5%. К тому же в эти 5% входили как пассажирские, так и грузовые перевозки. Как свидетельствуют данные ЦСУ, наземные грузовые перевозки в 3 квартале 2009 года по тоннажу две трети дает железная дорога и лишь треть - автоперевозки. Сравнивая перевезенные тоннокилометры в международных перевозках в третьем квартале 2009 года, на железную дорогу пришлось 4,4 млрд. тоннокилометров, а на долю международных автоперевозок - 1,3 тоннокилометров. Три четверти наземных грузоперевозок приходится на долю железной дороги и только одна четверть - наземному автотранспорту. Кроме того, в этом году доля автоперевозок лишь около половины прошлогодних объемов. В 3 квартале 2009 года было 1,3 тоннокилометров, а в 3 квартале 2008 года - 2,6 тоннокилометров. В 2009 году взнос всех латвийских международных автоперевозок в структуру ВВП будет в пределах 1%. При этом в этот показатель входят все направления автоперевозок. Все! Как поездки в Литву и Эстонию, так и перевозки в Германию, Данию, Испанию, а так же в Россию и Белоруссию.

Несомненно, автоперевозки в российском направлении важны для людей, которые работают в этой отрасли и для владельцев предприятий. Однако не следует преувеличивать влияние российского направления на народное хозяйство. Автоперевозки в российском направлении всего лишь несколько десятых процента в общем ВВП Латвии.

Преувеличение значимости нескольких десятых процентов и объявление именно этой проблемы важнейшей проблемой латвийского транспорта и транзита политически продиктовано. Что еще лучше охарактеризует злобное отношение России к Латвии как не километровые очереди, останавливающие свободное движение товаров между Латвией и Россией.

Что такого произошло 16 декабря на латвийско-российской границе? В интервью Латвийскому радио директор департамента транзитной политики Министерства сообщения Андрис Малдупс признал, что в действия России частично обоснованы, но предпринятые меры неадекватно большие.

Российское правительство всерьез взялось за борьбу с серой экономикой. Этой осенью структуры безопасности России брутально заняли каналы главного распространителя контрабанды и левой продукции в Москве - Черкизовский рынок. Из центра России и Петербурга на окраины отодвинуты еще пару лет такие привычные торговцы пиратской продукцией. Компании против серой экономики и контрабанды происходят не только там, где продукция продается конечным пользователям, но и на российских границах. Один из каналов проникновения контрабанды - перевозки, когда груз приезжает в Россию, пересекая границу в облегченном режиме, а затем на территории России груз пропадает - без растаможивания и уплаты налогов. После этого неуплаченные налоги взыскивают с автоперевозчика, но если это не удается, налоговый долг платит ассоциация перевозчиков. У российских силовых структур есть подозрения, что пропавшие грузы пересекают границу, но в бумагах указывается совсем иной груз, с меньшей таможенной стоимостью. На самом деле в фуре другой груз, стоимость которого в десятки раз выше, и именно поэтому груз пропадает, так и не добравшись до официального адресата.

Латвийское министерство иностранных дел по дипломатическим каналам очень заблаговременно получило предупреждение от таможенных служб Российской Федерации, что в случае, если грузы латвийских перевозчиков продолжат пропадать, против латвийских перевозчиков будут применены дополнительные мероприятия таможенного контроля.

Россия вовремя призвала Латвию начать борьбу с серой экономикой, и не ловить торговцев картошкой, а останавливать контрабандистов, которые оперируют потоками товаров на десятки и сотни миллионов. К сожалению, у Латвии нет времени, чтобы заниматься уничтожением сети международных бандитов на территории Латвии. Генерального прокурора интересует только разрешение конфликтов бизнес-групп с помощью прокуроров и уголовного процесса, а правительство уже не видит экономику вне полученных в долг международными миллионов.

Российские действия неадекватны сделанному латвийскими автоперевозчиками, но наказаны все - в том числе и те, кто никогда никаких жульничеств не допускал. Однако как еще другое государство может заставить латвийское правительство и прокурора наконец-то ликвидировать контрабандную сеть на территории Латвии? Примеру России могут последовать и другие страны, чьей экономике мегатрудяги латвийской серой экономики наносят значительный урон".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
По ком звонит Мечеть Парижской Богоматери
NB!
25.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума
NB!
25.04.17
«Врожденный кавалерист-начальник»
NB!
24.04.17
Нетаньяху предъявил ультиматум МИД ФРГ
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать «Евровидение» 9 мая?
NB!
24.04.17
Патрик Бьюкенен: Демократия в мертвой петле?
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Кризис вокруг Северной Кореи определит отношения США и Китая
NB!
24.04.17
Антитеррор в Нижнем Новгороде: полиция прервала концерт «Машины времени»
NB!
24.04.17
«Против кого Лондон готов превентивно применить ядерное оружие?»
NB!
24.04.17
В Оренбурге Большой благотворительный бал увенчался скандалом
NB!
24.04.17
Боевой Донбасс: мощный взрыв в Луганске и самострелы в рядах ВСУ
NB!
24.04.17
Полмиллиарда — в «Черную дыру»
NB!
24.04.17
«Пусть приходят»: Маркелов ждет в СИЗО друзей-депутатов
NB!
24.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 апреля
NB!
24.04.17
«Ле Пен сняла с предохранителя винтовку, нацеленную в сердце демократии»
NB!
24.04.17
В деле экс-главы Удмуртии появились «запуганные» свидетели
NB!
24.04.17
Блокада Приднестровья: заговор молчания
NB!
24.04.17
Флот: зачем России «позволять себе» лишнее?
NB!
24.04.17
Взрыв прогремел в одной из школ Дагестана
NB!
24.04.17
Спецназ и идеологи: как казахстанская армия будет бороться с экстремизмом
NB!
24.04.17
Последняя надежда Петра Порошенко