До недавнего времени взаимоотношения областной власти и транспортных компаний в Тверской области основывались на возмещении перевозчиками убытков. Такой порядок позволял, во-первых, искусственно завышать убытки транспортным компаниям, а во-вторых, у перевозчиков отсутствовал стимул для улучшения качества услуг и более эффективной работы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 11 декабря в обладминистрации, с 2009 года по инициативе регионального департамента транспорта и связи область перешла на минимальные социальные требования транспортного обслуживания пассажиров на автомобильном транспорте и государственный заказ на железнодорожном транспорте.

В основе нового порядка - не гашение убытков, а заказ услуг перевозчикам. На пригородном железнодорожном транспорте госзаказ позволил сохранить интенсивность движения, несмотря на экономические затруднения, и даже увеличить количество рейсов на проблемных участках Земцы - Жарковский и Торжок - Осташков.

Сейчас начинает формироваться программа государственного заказа на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Тверской области в 2010 году. Главная задача администрации области и регионального департамента транспорта и связи - отразить в проекте государственного контракта нужды населения.