В Брянске могут быть отменены две трети электропоездов

Брянск, 4 декабря 2009, 16:55 — REGNUM  52 из 76 пригородных электропоездов могут быть отменены Брянским отделением Московской железной дороги из-за их убыточности, сообщили корреспонденту REGNUM-Центр в пресс-службе отделения 4 декабря. Наиболее проблемным является направление Брянск - Жуковка, которым пользуются в основном рабочие предприятий Володарского и Бежицкого районов, а также жители города Сельцо. По данным нескольких рейдов, проведённых железнодорожниками в конце ноября и начале декабря, на направлении Брянск-Жуковка 90% пассажиров не покупают билеты.

Убытки Брянского отделения МЖД от пригородных перевозок - 340 миллионов рублей в год. "Есть постановление правительства, согласно которому убытки от пригородных перевозок должны быть на 100% возмещены из бюджета субъекта, с 2010 года - на 50%, затем еще на 50. Убытки за год - это 340 миллионов рублей. Депутаты областной Думы заложили в бюджет 21,5 миллиона рублей. Где нам искать еще 150 миллионов из 340? Чтобы убрать расходы, мы вынуждены будем попросту отменить электрички", - сказал заместитель начальника отделения Николай Волохов на совещании с представителями бежицких предприятий.

Промышленных районов, аналогичных Бежице, нет ни в соседнем Смоленске, ни в Калуге. Брянское отделение перевозит столько пассажиров, сколько Смоленск, Орел и Калуга вместе взятые. Фактически внутри города в Брянске с 1960-х годов электропоезда выполняют роль метрополитена (даже схема железнодорожного сообщения внутри Брянска очень похожа на схему московского метро). Не изменилась роль электричек даже сегодня, когда основную массу пассажиров всё-таки взяли на себя коммерческие автобусные перевозки - маршрутка принимает "на борт" только 14 пассажиров и идет из Володарского района в Бежицкий от 20 минут до часа, а электричка с почти двумя тысячами пассажиров в час пик покрывает то же расстояние между районами за 15 минут (в силу особенностей географического расположения Брянска и специфичности его дорожной сети).

Представители предприятий предложили железнодорожникам в порядке эксперимента сделать специальные абонементные билеты рабочего дня с меньшей стоимостью. В качестве первоначальной меры в Брянском отделении решили реализовать эту идею. Крайний вариант - отмена внутригородских электропоездов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail