В Москве подвели первые итоги реформы железнодорожного транспорта
Москва, 1 декабря, 2009, 22:28 — ИА Регнум. В октябре следующего года должна завершиться реформа железнодорожного транспорта. "В рамках реформы ОАО "
Программа реформы включала в себя три этапа, первый из них - коммерциализация "РЖД", второй - обеспечение конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. "Мы создали условия для формирования независимых участников рынка", - считает заместитель руководителя
На третьем этапе реформы ОАО "РЖД" предлагает создать еще одного крупного оператора грузовых перевозок. "Вторая грузовая компания будет специализироваться на подаче универсального подвижного состава, в основном полувагонов и ориентироваться на 60 тыс. небольших и средних грузоотправителей, которые отправляют не более 10 вагонов в месяц" - заявил Михаил Дмитриев.
По мнению профессора кафедры логистики МАДИ Александра Колика, результативность реформы должна оцениваться не специальными техническими критериями, а вопросами: насколько снизился грузовой тариф, какие новые виды грузов "переключились на рельсы", насколько уменьшились государственные инвестиции в железнодорожную отрасль. "Так как наоборот, многие компании перестали пользоваться услугами железнодорожных перевозчиков, говорить о завершении реформы пока преждевременно", - говорит Колик. Тормозит развитие рынка грузовых перевозок, по его словам, то, что "РЖД" является одновременно и субъектом, и объектом преобразований, и действует в первую очередь в своих интересах.
Эксперты считают, что государство должно изменить тарифную политику в железнодорожной отрасли. Тарифы должны быть низкими и формироваться на несколько лет вперед. Кроме того, они должны учитывать специфику регионов - в данный момент тарифная система единая для всей страны. "Российские железные дороги могут служить как инструментом создания точек роста, так и инструментом банкротства через свою уникальную тарифную политику", - утверждает директор по стратегии и корпоративному развитию ОАО "
Реформирование железнодорожной отрасли должно решить многие экономические проблемы России. "Одно из исследований