Узбекистан готовится к реализации проекта по строительству первой железной дороги в Афганистане

Ташкент, 29 ноября 2009, 11:03 — REGNUM  Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал постановление, предусматривающее меры по реализации проекта по строительству первой железной дороги Афганистана. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в правительственных кругах республики.

По словам собеседника агентства, данное постановление "О мерах по реализации проекта "Проектирование, строительство, установка и ввод в эксплуатацию железнодорожной линии между Хайратоном и Мазари-Шарифом" принято в целях развития Трансафганского железнодорожного коридора, увеличения транзитных перевозок по железнодорожной линии Ташгузар-Бойсун-Кумкурган, расширения экспортного потенциала предприятий Узбекистана.

"Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) 30 сентября 2009 года приняло решение о предоставлении гранта правительству Афганистана для финансирования данного проекта, генеральным подрядчиком которого был отобран ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги). Между ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" и Министерством общественных работ Афганистана парафирован контракт на строительство железнодорожной линии на сумму 129 млн. долларов", - отметил узбекский чиновник.

По его словам, глава государства поручил ГАЖК обеспечить заключение договора с Национальной компанией экспортно-импортного страхования "Узбекинвест" по страхованию жизни и здоровья всех занятых в проекте работников компании в период их пребывания на территории Исламской Республики Афганистан. Кроме того, ГАЖК поручено принять меры по заключению с уполномоченным органом Афганистана и коллективными силами безопасности, дислоцированными на территории этой страны Меморандума о взаимопонимании по обеспечению гарантии безопасности персонала, вовлеченного в реализацию проекта, строительной техники и инфраструктуры на территории Афганистана.

Собеседник агентства сообщил, что документом предусмотрено осуществление ряд мер по выплате командировочных расходов, обеспечению работников в период командировки трехразовым бесплатным питанием, бесперебойному снабжению горюче-смазочными материалами, необходимого объема металлопроката и цемента.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, подписание контракта было запланировано на ноябрь 2009 года, после того, как правительство Афганистана предоставит официальные гарантии по обеспечению безопасности персонала, машин и механизмов ГАЖК "Узбекистан темир йуллари" и объектов строящейся железнодорожной инфраструктуры по линии Хайратон - Мазари-Шариф. В ходе переговоров и обсуждения главных вопросов стороны пришли к следующим соглашениям: по определению руководящего уклона строящейся линии; по используемым материалам и оборудованию; по применяемым налогам в Афганистане и Узбекистане; по премиям и штрафам, предусмотренным в контракте; по сумме контракта. Стороны также договорились, что строительство железнодорожной линии Хайратон-Мазари-Шариф будет осуществлено на сумму $129 млн. Кроме того, были обсуждены вопросы количества обслуживающего персонала, машин и механизмов, облегчения процедур визового оформления, таможенного и пограничного контроля. Узбекистан будет строить первую железную дорогу в Афганистане за счет гранта Азиатского банка развития (АБР) в размере $165 млн. по маршруту Хайратон - Мазари-Шариф. Завершить строительство планируется до июня 2011 года. Афганское правительство взяло на себя обязательство выделить еще $5 млн., таким образом общая сумма проекта составит $170 млн. Через Хайратон проходит почти половина импорта Афганистана и значительный объем гуманитарных грузов и ввод в строй новой железной дороги позволит значительно увеличить грузовые перевозки. В результате осуществления проекта будет модернизирована существующая станционная инфраструктура Хайратона, построен терминал перегрузки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Казённый человек России
NB!
23.05.17
ЕС грозит наплыв 6,6 млн беженцев
NB!
23.05.17
«Нефть: импульс угасает»
NB!
23.05.17
«Рубль теряет поддержку»
NB!
23.05.17
Россия заканчивает подготовку к революции в ядерной медицине
NB!
23.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 23 мая
NB!
23.05.17
Гигантская оружейная сделка США и Саудовской Аравии: шоу, зрители, жертвы
NB!
23.05.17
Сумерки национальных элит США: новый Рим накануне эпохи упадка
NB!
23.05.17
Трамп толкает Иран в объятия Израиля
NB!
23.05.17
Вооруженные силы Баку дрейфуют к неуправляемости?
NB!
23.05.17
Почему казахстанские ископаемые действительно полезные
NB!
23.05.17
Либерализм как путь к гибели. Почему так случилось?
NB!
23.05.17
«Свадебный президент»: в Приднестровье удивлены блокадному заявлению Додона
NB!
23.05.17
Суицидальная игра «Синий кит» появилась в Польше
NB!
23.05.17
«Пророссийский» президент Молдавии Додон поддержал блокаду Приднестровья
NB!
23.05.17
Названы условия обновления инфраструктуры Украины: «Когда рак свистнет»
NB!
23.05.17
Вечный Си: в Китае готовятся к очередному витку борьбы за власть
NB!
22.05.17
«Венесуэльская оппозиция – толпа без идей и планов, вдохновляемая США»
NB!
22.05.17
Мэрия Мадрида переименует улицу Павших воинов Голубой дивизии
NB!
22.05.17
Из Крыма — вино, из погоста — зона отдыха: Башкирия за неделю
NB!
22.05.17
Проверка Минфина РФ в Удмуртии: ряд эпизодов рассмотрят в Генпрокуратуре
NB!
22.05.17
Росстат: Реальные доходы граждан России продолжают падать