Железнодорожники Узбекистана приобретают у испанской компании два состава Talgo AVE

Ташкент, 26 ноября 2009, 20:28 — REGNUM  Руководство Государственно-акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") и испанской компании Parentes Talgo S. 25 ноября 2009 года подписало контракт на приобретение двух составов Talgo AVE серии 250 общей стоимостью 38 млн. евро. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".

По словам собеседника агентства, соглашение по запуску по маршруту Ташкент-Самарканд высокоскоростного поезда AVE испанской компании Patentes Talgo S. A. (Мадрид) было подписано в июле 2009 года в рамках визита министра иностранных дел Испании Мигеля Анхеля Моратиноса в Узбекистан.

"В рамках контракта предусмотрены организация сервисного обслуживания поездов, а также подготовка машинистов в Испании. Прибытие поездов (2 локомотива и 11 вагонов) в Узбекистан запланировано на март-апрель 2011 года. Финансирование данного проекта будет осуществлено полностью за счет собственных средств "Узбекистон темир йуллари", - отметил представитель ГАЖК.

По его словам, новые поезда Ave будут курсировать по маршруту Ташкент-Самарканд со скоростью 250 км в час. "После ввода испанских поездов по маршруту Ташкент-Самарканд общей протяженностью 356 км время в пути будет сокращена более чем на треть, так как нынешние скоростные поезда "Регистан" (введены с 2004 года) преодолевают этот путь за 3,5 часа", - заключил собеседник агентства.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, сотрудники Государственной инспекции "Узгосжелдорнадзор" совместно с ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ведут подготовку к планируемой эксплуатации скоростных поездов. На маршруте Ташкент-Самарканд имеются более 50 железнодорожных переездов, из них 20 являются охраняемыми. В настоящее время благодаря стараниям работников ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" идет повсеместная установка на остальных переездах с интенсивным движением автотранспорта и на переездах, через которые курсируют скоростные пассажирские поезда, устройств заграждения переездов, так называемых УЗП. Кроме того, начато реализация пилотного проекта по установлению на железнодорожных переездах приборов видеонаблюдения. ГАЖК в течение 2009-2013 годов планирует инвестировать в развитие и модернизацию железнодорожной отрасли $1,734 млрд., в том числе в обновление подвижного состава - $1,019 млрд.

Справка ИА REGNUM: испанская машиностроительная компания "Тальго" специализируется на разработке, производстве и обслуживании поездов локомотивной и мотор-вагонной тяги для высокоскоростного, дальнего и регионального сообщения, а также оборудования для обслуживания железнодорожного подвижного состава и систем автоматического изменения ширины колеи. Система "Тальго" обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ч. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав как в пассажирских, так и в грузовых перевозках в международном сообщении по дорогам колеи различной ширины, будь то испанский (1668 мм) и европейский стандарты (1435 мм), или же российский (1520 мм) и европейский. Современные поезда Talgo положительно зарекомендовали себя в дальних сообщениях на главных линиях Испании, где развивают скорость до 220 км/ч. Кроме того, они эксплуатируются на сетях США, Германии, Финляндии и Казахстана. В высокоскоростных сообщениях поезда Talgo могут эксплуатироваться со скоростью до 350 км/ч.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.