3 июня на Совете директоров компании "Яндекс" было принято решение выплатить акционерам компании дивиденды в размере $100,000. Впервые русская интернет-компания добилась такого успеха за счет своей основной деятельности.

Пресс-служба компании распространила сообщение о том, что уже 10 месяцев подряд (с августа 2002 года) общие доходы "Яндекс" превышают его расходы. Весной консолидированный оборот компании приблизился к $400,000 в месяц (денежные сделки без учета бартера). Это в 2,3 раза превышает аналогичные показатели прошлого года. На ресурсах портала размещается более 1400 рекламных кампаний в месяц. Количество рекламодателей растет каждый месяц на 9%. За последние 12 месяцев "Яндекс" обслужил свыше 4000 клиентов (в два раза больше, чем год назад).

"Реклама на поисковой машине сегодня считается новой моделью бизнеса в интернете, наряду с электронной коммерцией и традиционной баннерной рекламой, - пояснил генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож, - две трети своего оборота мы получаем от контекстной рекламы. При этом объемы баннерной рекламы тоже растут. Большое количество клиентов гарантирует независимость "Яндекса" от небольшого количества крупных рекламодателей. Диверсификация и предсказуемость - основа нашего бизнеса".

Совет директоров также принял решение о распределении прибыли компании. Помимо дивидендов основная доля прибыли будет реинвестирована в развитие бизнеса.