Генеральные испытания на нагрузку провели мостостроители на построенной второй очереди путепровода на Литейной в Брянске - по нему проехали несколько грузовиков "КамАЗ" общей массой более 130 тонн, сообщили корреспонденту REGNUM-Центр в пресс-службе горадминистрации 24 ноября.

Вторая очередь через железнодорожные пути на станции Орджоникидзеград планируется к сдаче в субботу, 28 ноября. Прежде чем сдавать объект в эксплуатацию, строители провели испытания на нагрузку, которую способен выдержать путепровод - по нему проехали несколько грузовиков "КамАЗ" общей массой более 130 тонн. Построенный объект будет находиться на обслуживании МУП "Брянскмост".

По словам директора ООО "БМФ "Мостремстрой" Михаила Янущика, работы, на которые потрачено около 245 миллионов рублей, будут завершены в срок. Однако часть работ завершится лишь в следующем году. В частности, перенесена покраска некоторых конструкций, так как эти работы необходимо проводить в теплое время года для обеспечения их качественного завершения. Как отмечают представители строительной фирмы, проблем со стыковкой двух очередей путепровода не возникло, так как участки путепровода не контактируют друг с другом, и каждый испытывает собственную нагрузку. Краска, используемая при производстве работ, не будет терять своих свойств в течение 15 лет, а сам путепровод может эксплуатироваться без капитального ремонта более 70 лет.

По словам представителей МУП "Брянское троллейбусное управление", 28 ноября троллейбусы, следующие через путепровод, поедут по новым линиям контактной сети. На текущий момент полностью закончен ее монтаж, и после соответствующей проверки будет осуществлено переключение со старых проводов на новые.

Путепровод на улице Литейной является стратегическим объектом для Брянска, он - единственное звено, соединяющее две части разрезанного пополам железнодорожной линией крупнейшего городского района Бежицкого, с населением около 200 тысяч человек. Он был построен в 1965 году, в последние 10 лет до 2006 года в сутки по нему проходило более 10 тысяч автомобилей, а под ним более полусотни поездов. Когда его строили (средний срок службы железобетонного моста - 20 лет), такие транспортные нагрузки не учитывались, поэтому он начал разрушаться. 25 августа 2006 года было прекращено движение по нему автотранспорта и пешеходов, а в декабре рядом со старым началось строительство нового путепровода. 1 декабря 2007 года была пущена в эксплуатацию первая очередь.