О необходимости разработки федерального закона о приоритетном доступе попутного нефтяного газа к газотранспортной системе заявил министр энергетики РФ Сергей Шматко в ходе "правительственного часа" 18 ноября на заседании Совета Федерации, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Однако, по мнению Шматко, этот вопрос надо решать адресно по каждому отдельно взятому месторождению.

"Вопросы экономической целесообразности строительства ГТС к месторождениям должны прорабатываться на уровне проектов", - сказал Шматко.

Он считает целесообразным "при выдаче лицензий на проекты по разработке месторождений ввести обязательные требования о наличии необходимых программ по утилизации ПНГ".

Шматко добавил, что председатель правительства РФ поручил Минэнерго проработать меры по стимулированию предприятий, занимающихся разработкой по переработке ПНГ на местах. Речь идет об использовании сухого бензинового газа в качестве топлива. В связи с этим "Минэнерго разработало предложения по введению налоговых каникул, субсидированию процентной ставки для строительства таких мощностей", - сообщил Шматко. По его мнению, это приведет к появлению хорошего инвестиционного климата для решения задач по утилизации газа локально.

"Наша задача - обеспечить утилизацию ПНГ к 2011 году", - сказал министр. Он считает принципиальным обеспечить все необходимые условия для того, чтобы все компании смогли выполнить норму закона о 95-процентной утилизации попутного газа к 2011 году. "На уровне компаний разработаны все необходимые мероприятия", - сказал он и добавил, что сегодня министерство работает над технологизированием этого процесса. Кроме того, принято решение о создании в Минэнерго комиссии с участием компаний Газпрома по обеспечению недискриминационного доступа к газотранспортной системе для утилизации сухого бензинового газа. По данным Шматко, сегодня сжигается порядка 14 млрд кубометров ПНГ. Порядка 20 млрд кубометров компании утилизируют самостоятельно и столько же идет в ГТС. Для выполнения нормы в 95% нужно примерно 7-8 млрд кубометров сдавать в ГТС до 2011 года, уточнил Шматко.