По мнению Балтийской ассоциации "Транспорт и Логистика" (BATL), латвийское направление стремительно теряет конкурентоспособность по сравнению с портами Литвы, Эстонии и России на Балтике, передает корреспондентИА REGNUM Новости.

В течении последних двух месяцев латвийские железные дороги потеряли более миллиона тонн грузов. Результаты за сентябрь-октябрь 2009 года подтвердили негативные прогнозы экспертов ассоциации о падении объемов перевозки грузов из-за высоких железнодорожных тарифов, установленных на территории Латвии, говорится в сообщении BATL.

Традиционно в сентябре-октябре активность отправителей грузов возрастает на всех направлениях. Однако в сентябре этого года прирост объема перевезенных грузов по сравнению с сентябрем прошлого года уменьшился на 9,4%, а в октябре - уже на 17,4% по сравнению с октябрем 2008 года. Сейчас стоит вопрос уже не о возвращении потерянных грузов, а о том, удастся ли остановить процесс отказа собственников грузов от использования латвийского транспортного коридора, указывает ассоциация.

Предложенный компанией LDz Infrastruktūras план снижения тарифов на 2010 год (предусматривает его уменьшение на 2 сантима (около 3 евроцентов)) вызвал непонимание представителей отрасли: "Такое снижение тарифа ни в коей мере не повлияет на стоимость перевозок по железной дороге и не может быть расценен иначе, чем демонстративный жест со стороны Латвийской железной дороги". При этом BATL напоминает, что тарифы на перевозку грузов в Литве и Эстонии существенно снижались на протяжении всего 2009 года.

Политика Латвийской железной дороги направлена на извлечение сиюминутной прибыли и оставляет без внимания вопрос дальнейшего существования латвийской транзитной отрасли и всех участников латвийского транзитного коридора - стивидоров, частных перевозчиков, экспедиторов и склады. Отказ от компромисса в вопросе тарифов ведет к переориентации грузопотока на другие, конкурентоспособные направления, в порты других государств, полагает BATL.

Со своей стороны BATL считает необходимым "пересмотреть тарифную политику на 2010 год в соответствии с реальной экономической ситуацией", учитывая при этом предложения и расчеты компаний, занимающихся перевозкой грузов.