Воздушными судами Национальной авиакомпании (НАК) Узбекистана за 9 месяцев 2009 года перевезено 1393261 пассажир, 19,1 тыс. тонн груза с учетом платного багажа (рост составил 10,9%), 936,9 тонны почты (рост - 21,8%). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Воздушные линии Узбекистана).

По словам собеседника агентства, за этот период выполнено 18 014 рейсов, что на 763 рейса больше, чем за аналогичный период 2008 года: на направлениях дальнего зарубежья - 4144 рейса, в страны СНГ - 5740, на местных воздушных линиях - 8130 рейсов.

"Совет НАК принял решение в 2009-2010 годах поэтапно вывести из эксплуатации самолеты Як-40 и Ту-154, пересмотреть организационную структуру подразделений авиапредприятия "Uzbekistan Airways Technics", осуществляющих техническую эксплуатацию воздушных судов. С учетом освоения самолетов А-320 и расширения парка Ил-114-100, приобрести наземное оборудование для выполнения C-cheсk, освоить техническое обслуживание самолетов западного производства на новых ангарных площадях ГАО ТАПОиЧ, подготовить инженерно-технический состав для переучивания и стажировки", - отметил представитель пресс-службы.

Он также сообщил, что в связи с принятой НАК Концепцией по совершенствованию структуры самолетно-моторного парка, и в частности с введением в эксплуатацию с июля 2010 года новых для авиакомпании самолетов А-320, основной задачей инженерно-авиационной службы на 2010 год продолжает оставаться внедрение современных систем контроля качества технического обслуживания и ремонта авиационной техники, соответствующих требованиям международных стандартов, повышение уровня профессионального мастерства авиаспециалистов и специалистов контрольного аппарата службы обеспечения качества.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в 2008 году впервые за 17 лет был пройден двухмиллионный рубеж в количестве пассажиров, перевезенных авиакомпанией за год: в прошлом году авиакомпания перевезла 2 069 343 пассажира, что на 4% или 96 391 человек больше, чем в 2007 году. До 22,2 тысячи тонн выросло количество перевезенных грузов (на 6,4% больше по сравнению с 2007 годом). С 86 до 90 пассажиров выросла средняя пассажирская загрузка на один рейс. Из аэропортов республики отправлено 1 695 627 пассажиров, что на 6,9% больше, чем в 2007 году. Национальная авиакомпания Узбекистана в 2009 году приобретет пять самолетов Ил-114-100, которые должны заменить во внутренних рейсах все устаревшие Ан-24 и Як-40. По словам гендиректора компании "Узбекистан хаво йуллари", семь машин (Ил-114-100) прикроют все местное расписание и частично региональное - в Бишкек, Алма-Ату и другие. За последние два года заключены новые контракты с крупнейшими компаниями-производителями воздушных судов Boeing и Airbus. Общий портфель заказов авиакомпании сегодня включает в себя два самолета В-787 Dreamliner, четыре самолета B-767, десять самолетов А-320. Поставка лайнеров начнется с 2010 года. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует самолеты типа B-767-300ER, B-757-200, А-310, RJ-85 и Ил-114-100.