Узбекистан вдоль национальной автомагистрали построит инфраструктуру на $500 млн.

Ташкент, 3 ноября 2009, 11:55 — REGNUM  Президент Узбекистана Ислам Каримов своим постановлением утвердил Программу развития придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали, предусматривающее комплексное строительство мотелей и кемпингов, АЗС, станций технического обслуживания автомобилей и других объектов с общей стоимостью около $500 млн. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в правительственных кругах республики.

По словам собеседника агентства, в течение 2010-2015 годов программой предусмотрено строительство 23 кемпингов и 28 мотелей, 75 автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) и автозаправочных станций (АЗС), 59 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНС), 73 станций технического обслуживания и медицинской помощи, 45 санитарно-гигиенических узлов и 47 площадок кратковременной остановки автомобилей.

"Финансирование данной программы будет осуществлена за счет средств хозяйствующих субъектов, средств региональных бюджетов и республиканского дорожного фонда", - отметил источник. По его словам, разработка данной программы осуществлена в рамках утвержденного в апреле текущего года президентом Узбекистана программой строительства в 2009-2014 годах национальной автомагистрали I категории стоимостью около $2,6 млрд. В рамках данной программы к 2015 году планируется осуществить строительство 4 участков автодорог по маршрутам Бейнеу-Кунград-Бухара-Самарканд- Ташкент-Андижан, Бухара-Алат, Бухара-Карши-Гузар-Термез и Самарканд-Гузар общей протяженностью 1,5 тыс. км. Национальная автомагистраль будет проходить от северо-западной до юго-восточной границы страны и свяжет наиболее крупные города республики. Речь идет о полной реконструкции выделенных участков дорог общего пользования Узбекистана, которые после капитального ремонта будут соединены в единый транспортный коридор.

"В рамках проекта будет построено около 18 крупных и более 600 средних и малых мостов, а также около 305 путепроводов и дорожных развязок. Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств правительства, Республиканского дорожного фонда в объеме $1,68 млрд., а также кредитов Азиатского банка развития, кредитной линии правительства Китая для стран-членов Шанхайской организации сотрудничества и других международных финансовых институтов", - заключил собеседник агентства.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, автотрасса E-40 является частью транзитного коридора, связывающего Узбекистан с Киргизией и Китаем на востоке и Казахстаном - на севере. В течение шести лет будет построено 400 километров четырехполосных дорог с цементобетонным покрытием, 813 километров четырехполосных дорог с асфальтобетонным покрытием и 288 километров двухполосных дорог с асфальтобетонным покрытием. Строительство также предусматривает возведение семи транспортных развязок и 1488 погонных метров путепроводов и мостов. В четвертом квартале текущего года планируется объявить тендер на приобретение шести комплектов специализированных мобильных асфальтобетонных комплексов с поставкой в первом квартале 2010 года. Финансирование поставок будет осуществляться за счет кредитных средств Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Проект национальной автомагистрали также предусматривает создание до конца 2009 года производств по выпуску сульфатостойкого портландцемента марки М-500 и выше, пластификаторов и химических добавок, а также других современных полимерно-синтетических материалов, используемых в дорожном строительстве. По предварительным подсчетам, после строительства трассы международные и транзитные перевозки в республике вырастут в среднем на 50 процентов, а внутриреспубликанский грузо- и пассажиропоток автомобильного транспорта - на 60-70 процентов. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет 146,4 тысячи километров. Из них 42,5 тысячи - магистральные дороги общего пользования, в том числе 3200 километров - автотрассы международного и 18,8 тысячи - государственного значения. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных маршрутов и направлений. За период с 2000 по 2007 годы в республике введены новые и реконструированы более 300 километров и произведен капитальный ремонт 4100 километров дорог. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных маршрутов и направлений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Саммит G7: «В итоге победил Путин»
NB!
29.05.17
Усредненный подход к болезни калечит пациентов
NB!
29.05.17
Иран после выборов. Как встречают президента
NB!
29.05.17
Визит Эрдогана в США — шквал обвинений
NB!
29.05.17
Трамп формирует новую коалицию против Ирана
NB!
29.05.17
Когда Польша перейдет на евро?
NB!
29.05.17
Трамп плодит коалиции. Теперь — против Ирана
NB!
29.05.17
Непрерывное и вечное ЧП в энергетике Украины
NB!
29.05.17
Кому не нужны переговоры о мире в Нагорном Карабахе?
NB!
29.05.17
Лейбористы накануне выборов: ошибки или верная ставка?
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю и у русских — право на самоуважение?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла