Эксперт: Без аванпортов Большой порт Санкт-Петербург уже в ближайшие годы не "переварит" грузы

Рига, 30 октября 2009, 19:07 — REGNUM  Только опережающее развитие аванпортов Большого порта Санкт-Петербург в 2010-2015 годах позволит развиваться Санкт-Петербургу как крупному транспортному центру. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил сегодня, 30 октября, на совещании в аппарате полномочного представителя Президента РФ на Северо-Западе РФ заявил руководитель департамента транспорта и логистики Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Рубен Тертерян. Он отметил, что к такому выводу пришли специалисты института и эксперты, разрабатывая "Программу комплексного развития Санкт-Петербургского транспортного узла на период 2010-2015 годы" по заказу Министерства транспорта РФ.

Эксперт подчеркнул, что развитие порта Санкт-Петербург в его исторических границах практически исчерпало себя и только вынос большой части грузов за территорию города позволит продолжить успешное развитие порта. "При этом автодороги к аванпортам надо строить сразу с выходом на КАД (Кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга - прим. ИА REGNUM Новости), - отметил Рубен Тертерян. - Сегодня развитие порта тормозит еще и улично-транспортная сеть Санкт-Петербурга: ведь КАД ограничена развязками, которые просто не "переваривают" весь груз. И дело не в ошибках проектировщиков КАД, развязки просто нельзя сделать шире, но это не меняет сути проблемы".

Напомним, что порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе, в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. В границы Большого порта Санкт-Петербург в настоящее время входят дельта реки Нева и Невская губа, Кронштадт и комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамба). На территории, по данным Администрации морского порта Санкт-Петербург, перевалку грузов ведут около 30 стивидорных компаний. Грузооборот порта за 2008 год составил 59,9 млн тонн, что специалисты называют фактически предельным объемом для исторической части порта. Концепция развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург была утверждена на заседании городского правительства 20 января 2009 года. В соответствии с Генпланом города аванпорты запланированы к размещению в районе железнодорожной станции Бронка, в Кронштадте и Ломоносове. Согласно концепции, общая площадь территории аванпортов к 2025 году должна составить 476,7 га, из которых 382,4 га предполагается "намыть". После ввода в эксплуатацию всех объектов и инфраструктуры петербургский порт сможет обрабатывать дополнительно 38,75 млн тонн, к 2020 году - 40 млн тонн, а к 2025 году - 70 млн тонн грузов. По словам чиновников Смольного, развитие центральных районов порта Санкт-Петербург ограничено плотной окружающей застройкой и занятостью береговой линии промышленными предприятиями. Низкая пропускная способность судоходных каналов не позволяет обрабатывать крупнотоннажные суда-контейнеры, а состояние железнодорожных и автомобильных подходов не соответствует потребностям в увеличении объемов грузооборота

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.