Сегодня, 28 октября в столице Узбекистана завершилось 51- пленарное заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Грузии, Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Государственно-акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги). По словам собеседника агентства, участники заседания стороны обсудили широкий круг вопросов, касающихся организации железнодорожного сообщения в 2010-2011 годы.

"В частности, было согласовано количество пассажирских поездов, курсирующих в межгосударственном сообщении, нормативы графика движения, правила пользования пассажирскими вагонами и тарифная политика в этой области. Были заключены договоренности о проработке вопросов курсирования грузовых вагонов создаваемой в рамках реформы железнодорожного транспорта "Второй грузовой компании" по инфраструктуре стран СНГ", - отметил представитель пресс-службы. По его словам, принято решение о том, что следующая встреча железнодорожных администраций стран СНГ и Прибалтики в рамках Совета состоится весной 2010 года в Риге (Латвия).

"В рамках заседания прошла презентация транспортных средств, произведенных и модернизованных на четырех крупных производственных предприятиях, входящих в систему ГАЖК "Узбекистон темир йуллари". На презентации был продемонстрирован двухсекционный тепловоз марки "UzTE16M", который произведен и модернизирован на унитарном предприятии "Узтемирйулмаштаъмир" (Узжелдормашремонт)", - сообщил сотрудник пресс-службы. Он обратил внимание на то, что участникам заседания представлен также пассажирский купейный вагон с холодильными устройствами, произведенный в ОАО "Ташкентский завод по ремонту пассажирских вагонов".

"Данный вагон имеет все технические удобства, в нем установлены система пожарной безопасности, средства пожарной сигнализации и тушения пожара. Оборудование внутри вагона покрыто устройствами, которые не горят в случае пожара, имеется и аварийная дверь. Новый вагон рассчитан на 36 пассажиров и на движение со скоростью 160 км/час. Привлекли внимание специалистов выставленные цистерна, приспособленная для перевозки нефтепродуктов, и цистерна для перевозки химической продукции, произведенные на Андижанском механическом заводе. Большой интерес вызвали и другие новинки: закрытый вагон марки 11-97-69, полувагон марки 12-97-68 и вагоны марки 13-4-12, приспособленные для перевозки цемента. Они выпускаются на Ташкентском литейно-механическом заводе. В корпусах этого дочернего предприятия производится более 100 грузовых вагонов и свыше 100 закрытых", - заключил собеседник агентства.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, в заседании принимали участие члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, России, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской, Литовской, Эстонской и Финляндской Республик, а также председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту. До сегодняшнего дня Советом подписано более 100 соглашений и другие нормативные документы. Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и его исполнительный орган - Дирекция Совета - были созданы 14 февраля 1992 года для обеспечения устойчивых межгосударственных экономических связей, их укрепления и развития в рамках единого экономического пространства Соглашением глав правительств государств-участников СНГ.