Строительство железной дороги в Южной Осетии, которая свяжет республику с Россией, важная, но достаточно отдаленная задача. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, заявил министр экономического развития РЮО Александр Жмайло на пресс-конференции в Цхинвале. По словам министра, проект строительства железной дороги через главный Кавказский хребет разрабатывался еще в конце 30-х годов.

"Есть несколько решений строительства железной дороги, и российские проектные институты имеют их в своих архивах. Такой проект, конечно, грандиозный, гораздо масштабнее газопровода, который сейчас пришел в Южную Осетию. По сложности, трудоемкости и особенностям реализации он сравним с тоннелем под Ла-Маншем. Тем не менее, как некую отдаленную перспективу, такой проект рассматривать нужно, тем более, что потребность в железной дороге есть не только для Южной Осетии, но и для России, для стран находящихся южнее нас - Армении, Ирана и т.д.", - сказал Жмайло.

По его словам, Южная Осетия имеет уникальное географическое расположение: "Во-первых, это сердце Кавказа, во-вторых, через территорию республики проходят кратчайшие пути на юг и на Ближний Восток. И связка железнодорожной сети России с сетью, которая была построена в советские времена в Закавказье имеет уникальное геополитическое значение".