Петербургское представительство шведского концерна NCC заканчивает строительство городка для работников Нокиен Тайерс в Ленинградской области и начинает строить новый жилой массив в Санкт-Петербурге под названием "Шведская Крона". Почему в разгар кризиса иностранная компания вкладывает деньги в Россию корреспонденту ИА REGNUM Новости рассказал генеральный директор петербургского представительства господин Юусо Хиетанен.

ИА REGNUM Новости: Почему именно в кризис вы начали работу на строительном рынке Санкт-Петербурга

Вообще-то в России концерн NCC работает с 1972 года, так что мы уже пережили и развал Советского Союза, и кризис 98-го года. Сейчас происходит просто еще один непростой этап - так мы к этому и относимся. А продолжаем работать потому, что верим в этот рынок.

ИА REGNUM Новости: Традиционно NCC строила в СССР и в России дороги и промышленные производства, а именно сейчас занялась жильем...

Сейчас это экономически обоснованно. У компании - свои деньги, нам не нужно заманивать покупателя, чтобы он принес деньги, на которые мы будем строить. Концерн существует более 130 лет и научился жить на собственные средства. В Петербурге предполагается, что мы построим жилой комплекс, спокойно поработаем с покупателями, убедимся, что рынок поглотил, "съел" наше предложение и люди хорошо зажили в наших домах. Концерн работает много лет и наша задача - планомерно развиваться, несмотря ни на какие кризисы, и нести в те страны, где мы начинаем работать в новых сферах наши принципы строительства и наши ценности.

ИА REGNUM Новости: Какие?

Создание удобной, комфортной среды проживания во всех смыслах этого слова - от первой встречи с представителем нашей компании дружеской обстановке до удобного крана в ванной комнате, от приятного дизайна до экологически чистых строительных материалов, из которых построен дом, а также правильно выбранного места расположения этого дома, желательно в "зеленой" зоне.

ИА REGNUM Новости: Такое жилье наверняка является не самым доступным по цене. Вы уверены, что в Петербурге будет достаточное количество покупателей?

Аналитики утверждают, что в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности спрос на жилье не удовлетворен. В отличие, скажем, от Европы, где накануне кризиса эта проблема не стояла так остро. Поэтому мы предполагаем, что после кризиса будет если не взрыв, то хороший подъем на рынке жилья и это дает большие возможности для компании. Что касается стоимости, мы традиционно работаем в среднем ценовом сегменте и рассчитываем на разумного покупателя, который хорошо считает деньги и привык их вкладывать в качественные покупки.

ИА REGNUM Новости: Долгое время считалось, что работа в России для иностранной компании - что-то типа экстремального туризма: наш рынок слишком не похож на европейские и слишком много неожиданностей поджидают здесь иностранного бизнесмена. Это по-прежнему так?

В каждой стране есть свои особенности ведения дел, работы с чиновниками, общения с покупателями и пр. К этому надо быть готовым, когда ты соглашаешься работать в другую страну и работать по расширению бизнеса компании. Но делать что-то новое - это всегда интересно! В Северной Европе, например, договор купли-продажи с покупателем не меняется последние тридцать лет и все вопросы с инженерной инфраструктурой и подключением к новым домам давно решены. Так что там работа сводится к возможным совсем мелким нюансам, а в России перед менеджером стоят вызовы совсем иного масштаба! К тому же у сотрудников NCC есть хорошая база, хороший фундамент - за 130 лет работы в строительстве собрана библиотека решений по самым разным поводам - от выбора кирпича до дизайнерских находок. И на каждом этапе мы пользуемся этой библиотекой, в которой собраны не только решения, но и их результаты - поломки, которые происходили и т.д. А если мы используем что-то новое, то должны объяснить, почему применяем новое решение, так что многое зависит от навыков работы местного персонала, от их знаний, умений и уверенности в собственных знаниях и опыте.

ИА REGNUM Новости: И как долго происходит согласование этого нового решения?

Один-два дня. Это же бизнес - медлить не стоит.

ИА REGNUM Новости: В последние годы строительные компании в Петербурге строят дома, а затем создают компании по эксплуатации коммунальных систем в этих домах. Какие традиции у вас?

Мы сами выбираем компанию, которая будет заниматься эксплуатацией в течение первого года жизни людей в нашем доме. Надеемся, что через год люди уже сами смогут объединиться и решить, какая коммунальная компания им нужна -оставят прежнюю или подберут новую.

ИА REGNUM Новости: Как вы думаете, насколько изменится строительный рынок в Санкт-Петербурге после кризиса?

Я думаю, изменится, образно говоря, лицо строительного рынка - уйдут компании, которые работали не для клиента, а только для собственной прибыли. Кризис как бы очистит ситуацию и конкуренция станет более жесткой и более конкретной - строительные компании будут действительно улучшать качество своей работы, чтобы клиент пришел именно к ним.