Ситуация на рынке авиаперевозок Армении намного лучше, чем в других странах СНГ. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости в Ереване заявил находящийся в армянской столице руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.

По его словам, после распада СССР были подписаны межправительственные соглашения, в которых было указано, что летать будет одна компания. "Тогда это было важно. Но сегодня нужно создать конкуренцию", - отметил он, добавив, что в других странах до сих пор летают одна или две авиакомпании, и почему-то билеты на их рейсы, например в Москву, обходятся дороже чем рейс в Нью-Йорк иностранных компаний.

Он сообщил, что в России уже введены определенные правила и санкции, чтобы, например, юридическое лицо, которое владеет авиакомпанией, не владело аэропортным комплексом. Главной проблемой, по его словам, все-таки являются подписанные в 1992 году межгосударственные соглашения. "Эти документы практически монополизировали все. А ведь сегодня есть множество компаний, которые готовы летать по значительно низким тарифам", - отметил он. Эту ситуацию, по словам Игоря Артемьева, можно выправить применением соответствующего законодательства, которое, по его словам, в Армении выработано. Но, в то же время, оно не предусматривает высоких санкций. "Например в России, также как и в европейских странах, штрафы доходят от 1% до 15% годового оборота компании", - отметил он.

В свою очередь, председатель комитета по защите экономической конкуренции Армении Ашот Шахназарян в беседе с журналистами заявил. что на сегодня рейсы Ереван-Москва осуществляют три российских и одна армянская авиакомпания. Однако, несмотря на видимую конкуренцию, ценовые колебания у них весьма низкие. Данный факт Шахназарян объяснил типом лайнеров, пассажиропотоком и используемым авиатопливом. В то же время он заявил, что в этом вопросе "чувствуется запах монопольных соглашений". Он допустил, что между авиакомпаниями есть сговор, отметив, что это нуждается в проверке.

После вмешательства антимонопольной комиссии в прошлом году цена на авиатопливо в Армении снизилась с $1540 до $760. Но это не повлияло на стоимость билетов. А когда было принято решение выражать стоимость билетов в евро, это еще больше что ударило по карманам потребителей.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости пожалевший остаться неизвестным представитель одной из авиакомпаний, осуществляющей авиаперевозки в Армению, главным фактором, который влияет на ценообразование билетов в Армении является беспрецедентно высокая цена обслуживания самолетов. По его словам, обслуга одного самолета в Армении обходится около $5 тыс, тогда как в соседней Грузии всего $2,5 тыс. По словам источника, именно это является причиной того, что авиакомпании просто напросто отказываются летать в Армению. "Так стало с авиакомпанией Lufthanza, Air Arabian. А такие компании как Аэрофлот и Air France и далее будут летать, даже если это им это будет невыгодно, поскольку тут действуют межправительственные, межгосударственные договоренности", - отметил источник.

Он сообщил, что руководство армянского аэропорта "Звартноц" не собирается снижать тарифы. "Не хотите не летайте", - отмечают там, сообщает собеседник.