Межгосударственные соглашения от 1992 года монополизировали рынок авиаперевозок СНГ: Игорь Артемьев
Армения, 8 октября, 2009, 16:06 — ИА Регнум. Ситуация на рынке авиаперевозок Армении намного лучше, чем в других странах
По его словам, после распада СССР были подписаны межправительственные соглашения, в которых было указано, что летать будет одна компания. "Тогда это было важно. Но сегодня нужно создать конкуренцию", - отметил он, добавив, что в других странах до сих пор летают одна или две авиакомпании, и почему-то билеты на их рейсы, например в Москву, обходятся дороже чем рейс в Нью-Йорк иностранных компаний.
Он сообщил, что в России уже введены определенные правила и санкции, чтобы, например, юридическое лицо, которое владеет авиакомпанией, не владело аэропортным комплексом. Главной проблемой, по его словам, все-таки являются подписанные в 1992 году межгосударственные соглашения. "Эти документы практически монополизировали все. А ведь сегодня есть множество компаний, которые готовы летать по значительно низким тарифам", - отметил он. Эту ситуацию, по словам Игоря Артемьева, можно выправить применением соответствующего законодательства, которое, по его словам, в Армении выработано. Но, в то же время, оно не предусматривает высоких санкций. "Например в России, также как и в европейских странах, штрафы доходят от 1% до 15% годового оборота компании", - отметил он.
В свою очередь, председатель комитета по защите экономической конкуренции Армении
После вмешательства антимонопольной комиссии в прошлом году цена на авиатопливо в Армении снизилась с $1540 до $760. Но это не повлияло на стоимость билетов. А когда было принято решение выражать стоимость билетов в евро, это еще больше что ударило по карманам потребителей.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости пожалевший остаться неизвестным представитель одной из авиакомпаний, осуществляющей авиаперевозки в Армению, главным фактором, который влияет на ценообразование билетов в Армении является беспрецедентно высокая цена обслуживания самолетов. По его словам, обслуга одного самолета в Армении обходится около $5 тыс, тогда как в соседней Грузии всего $2,5 тыс. По словам источника, именно это является причиной того, что авиакомпании просто напросто отказываются летать в Армению. "Так стало с авиакомпанией Lufthanza, Air Arabian. А такие компании как Аэрофлот и
Он сообщил, что руководство армянского аэропорта "Звартноц" не собирается снижать тарифы. "Не хотите не летайте", - отмечают там, сообщает собеседник.