Межгосударственные соглашения от 1992 года монополизировали рынок авиаперевозок СНГ: Игорь Артемьев

Ереван, 8 октября 2009, 16:06 — REGNUM  Ситуация на рынке авиаперевозок Армении намного лучше, чем в других странах СНГ. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости в Ереване заявил находящийся в армянской столице руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.

По его словам, после распада СССР были подписаны межправительственные соглашения, в которых было указано, что летать будет одна компания. "Тогда это было важно. Но сегодня нужно создать конкуренцию", - отметил он, добавив, что в других странах до сих пор летают одна или две авиакомпании, и почему-то билеты на их рейсы, например в Москву, обходятся дороже чем рейс в Нью-Йорк иностранных компаний.

Он сообщил, что в России уже введены определенные правила и санкции, чтобы, например, юридическое лицо, которое владеет авиакомпанией, не владело аэропортным комплексом. Главной проблемой, по его словам, все-таки являются подписанные в 1992 году межгосударственные соглашения. "Эти документы практически монополизировали все. А ведь сегодня есть множество компаний, которые готовы летать по значительно низким тарифам", - отметил он. Эту ситуацию, по словам Игоря Артемьева, можно выправить применением соответствующего законодательства, которое, по его словам, в Армении выработано. Но, в то же время, оно не предусматривает высоких санкций. "Например в России, также как и в европейских странах, штрафы доходят от 1% до 15% годового оборота компании", - отметил он.

В свою очередь, председатель комитета по защите экономической конкуренции Армении Ашот Шахназарян в беседе с журналистами заявил. что на сегодня рейсы Ереван-Москва осуществляют три российских и одна армянская авиакомпания. Однако, несмотря на видимую конкуренцию, ценовые колебания у них весьма низкие. Данный факт Шахназарян объяснил типом лайнеров, пассажиропотоком и используемым авиатопливом. В то же время он заявил, что в этом вопросе "чувствуется запах монопольных соглашений". Он допустил, что между авиакомпаниями есть сговор, отметив, что это нуждается в проверке.

После вмешательства антимонопольной комиссии в прошлом году цена на авиатопливо в Армении снизилась с $1540 до $760. Но это не повлияло на стоимость билетов. А когда было принято решение выражать стоимость билетов в евро, это еще больше что ударило по карманам потребителей.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости пожалевший остаться неизвестным представитель одной из авиакомпаний, осуществляющей авиаперевозки в Армению, главным фактором, который влияет на ценообразование билетов в Армении является беспрецедентно высокая цена обслуживания самолетов. По его словам, обслуга одного самолета в Армении обходится около $5 тыс, тогда как в соседней Грузии всего $2,5 тыс. По словам источника, именно это является причиной того, что авиакомпании просто напросто отказываются летать в Армению. "Так стало с авиакомпанией Lufthanza, Air Arabian. А такие компании как Аэрофлот и Air France и далее будут летать, даже если это им это будет невыгодно, поскольку тут действуют межправительственные, межгосударственные договоренности", - отметил источник.

Он сообщил, что руководство армянского аэропорта "Звартноц" не собирается снижать тарифы. "Не хотите не летайте", - отмечают там, сообщает собеседник.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.02.17
В городах Эквадора начались массовые акции протеста
NB!
21.02.17
Председатель Европейской комиссии: Лондон должен заплатить за Brexit
NB!
21.02.17
Шойгу — Фэллону: «Звери из британского зоопарка медведю не указ»
NB!
21.02.17
Шойгу: Операция ВКС РФ в Сирии прервала цепочку «цветных революций»
NB!
21.02.17
Госдума вводит уголовную ответственность для дебоширов и зацеперов
NB!
21.02.17
Сергей Жвачкин назначен врио губернатора Томской области
NB!
21.02.17
Песков: В повестке дня Путина пока нет вопроса о выборах-2018
NB!
21.02.17
В Кремле назвали некорректным вопрос о признании Россией ЛНР и ДНР
NB!
21.02.17
Порты: Литва купит украинский порт для белорусских грузов?
NB!
21.02.17
Население Украины так беднеет, что сбережений не будет в принципе: обзор
NB!
21.02.17
«Все, ребята, до свидания!»: Нижний Новгород может покинуть ассоциации МСУ
NB!
21.02.17
Споры вокруг ОДН в Орле дошли до Конституционного суда
NB!
21.02.17
Боевой Донбасс: ВСУ подтвердили готовность отвести войска, под Донецком бой
NB!
21.02.17
Ростов-на-Дону: за долги арестованы трамваи
NB!
21.02.17
The Strategist: В чем состоит «китайский вызов» для Трампа?
NB!
21.02.17
Кандидат от оппозиции назвал президентские выборы в Эквадоре «вонючими»
NB!
21.02.17
54% граждан России не поддерживают проведение акций протеста: опрос
NB!
21.02.17
The Observer: «Миру нет дела до старушки Европы»
NB!
21.02.17
Машины скорой помощи распределяли без учета потребностей регионов – СП РФ
NB!
21.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 21 февраля
NB!
21.02.17
128 мероприятий: Приангарье и Бурятия думают, как сохранить Байкал
NB!
21.02.17
NI: США нужно возродить пропагандистскую машину времен холодной войны