Транзит для Армении: РЖД ищет $1,5 млрд для строительства железной дороги из Ирана

Баку, 30 сентября 2009, 04:18 — REGNUM  Министерство транспорта России не исключило участия дочерних компаний ОАО "РЖД" - ОАО "Росжелдорпроект" и ОАО "Зарубежстройтехнология" - в строительстве железной дороги между Ираном и Арменией. Таков, по сообщению газеты РЖД "Гудок", один из результатов прошедшего в Ярославле очередного заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Арменией.

Начальник департамента международных связей ОАО "РЖД" Алексей Аверин рассказал газете, что переговоры о возможном участии дочерних компаний в строительстве дороги идут уже около полутора лет. "Основная проблема сейчас - необходимость привлечения серьёзных средств, так как дорога будет проходить по горным участкам, что сильно повышает её стоимость", - сказал он. По предварительным оценкам РЖД, цена строительства составляет около $1,5 млрд. Форма финансирования проекта пока не выбрана. Заказчиком строительства будет, скорее всего, правительство Армении, возможно, вместе с правительством Ирана.

По словам Алексея Аверина, РЖД заинтересовано в новой дороге из-за возможностей, которые она предоставит ещё одной "дочке" - Южно-Кавказской железной дороге. "Сейчас Армянской железной дороге, находящейся у нас (через ЮКЖД. - ИА REGNUM Новости) в концессии, требуется существенное увеличение грузооборота", - говорит он. Но для этого в первую очередь нужно открыть прямое железнодорожное сообщение Армении с соседними странами. Пока же связь с ними республика держит за счёт железной дороги Грузии.

Как неоднократно указывало ИА REGNUM Новости, РЖД практически готовит свою сеть и к открытию армяно-турецкой границы и, следовательно, к созданию сквозного движения из Ирана через Армению - в Турцию.

Вчера в интервью ИА REGNUM Новости азербайджанский эксперт Расим Мусабеков заявил, что другой железнодорожный проект - Север-Юг через Иран, Азербайджан и Россию - задерживается из-за Ирана, в то время как "делаются широковещательные заявления о намерении начать абсолютно фантастические и тупиковые проекты типа строительства железной дороги в Армению стоимостью чуть ли не в 2 млрд. долларов. А найти 400-500 млн. долларов и достроить на своей территории участок железной дороги Казвин-Решт до пограничной азербайджанской Астары - Тегеран никак не может. Дело дошло до того, что Тегеран, предложил Баку и Москве взять на себя строительство отдельных участков на иранской территории, чтобы ускорить реализацию проекта". Эксперт напомнил, что альтернативная транзитная железная дорога Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс через Азербайджан, Грузию и Турцию (в обход Армении) "не теряет своей актуальности ни в коем случае, к тому же он не требует больших затрат - около 400 млн.долларов со стороны Турции и 200 с небольшим млн. со стороны Азербайджана, для которого это небольшая сумма".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Савченко на Донбассе: почему это так пугает Киев
NB!
26.02.17
Великий пост дарует великие возможности
NB!
26.02.17
Неизвестный облил Касьянова зеленкой на «Марше памяти» Немцова
NB!
26.02.17
«Крысиное царство» губернатора Анатолия Артамонова
NB!
26.02.17
Басурин: Украинские нацбатальоны освободили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
26.02.17
Из акронима ИГИЛ / ИГИС* пора убрать определение «исламское»
NB!
26.02.17
Нагорный Карабах: кто заинтересован в военной эскалации
NB!
26.02.17
Главком ВКС РФ: В 2017 году армия закупит 160 новых самолетов и вертолетов
NB!
26.02.17
На Украине определили своего участника конкурса «Евровидение»
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Поэма Санкт-Петербурга: Небо
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Трамп саркастически прокомментировал назначение Тома Переса
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной армии над нацистами»
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»