11 июня на заседании Законодательного cобрания по инициативе представителей крупных политических партий - депутатов Юрия Гладкова ("Союз правых сил"), Михаила Амосова ("Яблоко"), Константина Сухенко ("Единая Россия") и Олега Корякина (фракция "КПРФ-НПСР") будет рассмотрен проект постановления "О проведении опроса граждан об установлении и изменении границ муниципальных образований в Санкт-Петербурге".

Как сообщил ИА REGNUM пресс-секретарь вице-спикера Сергей Иванов, данный проект предполагает проведение с 21 июля по 11 сентября 2003 года опроса жителей муниципальных округов, с целью выяснения их мнения о возможности установления границ муниципальных образований на уровне исторически сложившихся районов и городов-пригородов Ленинграда - Санкт-Петербурга.

Комментируя проект постановления, один из его разработчиков заместитель председателя ЗС и член руководства Петербургского отделения СПС Юрий Гладков сказал: "Сейчас мы хотим провести опрос в 20 районах города. Это весь Санкт-Петербург и пригороды, за исключением Ломоносова и Кронштадта, в которых нет необходимости проводить опрос, поскольку в этих городах границы территориального района и муниципального образования совпадают". Опрос - первый шаг на пути реформы муниципальной системы Петербурга, о концепции которой договорились крупные федеральные партии, и которая будет проходить в рамках федеральных муниципальной и административной реформ. Суть предлагаемой реформы сводится к формированию двух уровней системы местного самоуправления. Второй уровень - это 22 муниципальных образования: 13 внутригородских районов и 9 городов. Первый уровень - оставшиеся 102 муниципальных образования.

Именно второй уровень должен стать центром концентрации полномочий местного самоуправления и получить часть государственных полномочий. В его ведении будут находиться вопросы установления местных налогов, распоряжения муниципальной собственностью, содержания дорог и другие, отмечает Ю.Гладков. Муниципальные советы первого уровня приобретут функциональный характер деятельности: попечительские школьные советы, домкомы, благоустройство микрорайонов, охрана общественного порядка, опека и попечительство.

По мнению Ю.Гладкова, сегодня в силу неэффективного территориального устройства, федеральный закон, определяющий полномочия органов местного самоуправления, в Петербурге не действует. В результате реформы можно реализовать на практике в полном объеме то, что заложено в федеральном законодательстве. Муниципальная власть будет наделена большими полномочиями, реальной собственностью и финансами. Существенно сократится штат местных чиновников и депутатов, работающих на освобожденной основе. Местная власть станет более ответственной, самостоятельной и способной отстаивать интересы жителей, своевременно и оперативно принимая решения".

"Проводя эту реформу, мы действуем в интересах горожан. Мы хотим сделать муниципальную власть ответственной и эффективной", - подчеркнул вице-спикер.

Напомним, что принцип двухуровневого построения муниципальной власти реализован практически во всех крупных городах Европы. До революции и в Петербурге районные городские думы формировались в рамках сложившихся промышленных районов. Мы воздаем долг историческим традициям и здравому смыслу, подчеркивает Ю.Гладков. В ходе реформы будет применяться дифференцированный подход к каждому округу.

"Мы понимаем, что aдминистрация города, которая по закону должна будет проводить этот опрос, не особенно сильно заинтересована в его результатах. Поэтому представители ведущих федеральных партий, подписавших этот законопроект, взяли на себя ответственность за разъяснение жителям сути проводимой реформы и контроль объективности опроса", - отметил Юрий Гладков.