"ПЭК": Потенциал автомобильных грузоперевозок в России пока не раскрыт

Москва, 28 сентября 2009, 13:16 — REGNUM  Рост автомобильных грузоперевозок в России, обретя устойчивость на протяжении последних 6-7 лет на фоне оживления потребления, инвестиций и строительства, в прошлом году был прерван кризисом. Среди наиболее пострадавших оказались те автоперевозчики, кто делал упор на экспортные грузоперевозки, перевозки легковых автомобилей, а также те, кто работал с небольшим количеством крупных промышленных предприятий, объемы производства которых резко сократились, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" ("ПЭК").

Как отметили в компании, перевозчики сборных грузов, безусловно, заметили наступление кризиса - в конце прошлого и начале текущего года спад на некоторых направлениях достигал 20%, однако серьезного падения удалось избежать. Это связано с тем, что основные клиенты "ПЭК" - представители малого и среднего бизнеса. Впрочем, сейчас, по мере роста экономики, в компании ожидают прихода новых крупных клиентов.

Аналитики называют грузоперевозки русским аналогом Beige Book - традиционного отчета американской банковской системы, на основании которого делается вывод о состоянии экономики США. Если объёмы грузоперевозок растут, то, как правило, это объясняется тем, что растёт и вся экономика, если же они падают, то значит, уменьшается спрос на многие товары, и экономика вступает в кризис.

То, что нынешний кризис Россия оставила позади, подтверждают именно данные о перевозках грузов. По словам управляющего директора фонда MidCap Sickle and Hammer Владимира Рожанковского, этот параметр можно отнести к наиболее репрезентативным для уровня деловой активности российской экономики. ОАО РЖД, по его словам, прошло дно в марте.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов уточняет, что если в июле погрузка на железных дорогах составила 97,2 млн. тонн грузов, а в августе она достигла 99,7 млн. тонн. У аналитиков пока нет официальных данных по грузоперевозкам автомобильным транспортом, но, по словам Баранова, "можно с большой долей уверенности предположить, что данные за август будут лучше, чем в июле, что будет свидетельствовать о постепенном восстановлении экономики". Данные автоперевозчиков подтверждают слова экспертов. Как сообщили в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" - одного из крупнейших в России перевозчиков сборных грузов, в компании в последние месяцы зафиксировали рост объемов грузоперевозок по всем направлениям. В связи с этим компания намерена открыть новый вид услуг - авиаперевозки. Сейчас, когда топливо подешевело, стоимость доставки авиатранспортом значительно снизилась по сравнению с прошлым годом. Однако основной упор компания намерена делать как и ранее, на развитие сети автоперевозок. Это, в частности, вызвано тем, что в России до сих пор уровень развития автоперевозок серьезно отстает от уровня Западной Европы.

Заместитель управляющего директора ИК "Ленмонтажстрой" Денис Дёмин отмечает, что железнодорожный транспорт по объемам грузооборота до сих пор в 10 раз превосходит автомобильный. "Нереализованность потенциала автомобильного транспорта в России очевидна хотя бы в сравнении с Европой, где ситуация прямо противоположна: благодаря развитой автодорожной инфраструктуре и преобладанию внутрирегиональной торговли над экспортом автомобильный грузооборот более чем впятеро превышает железнодорожный. Причем в течение десятилетия благоприятной экономической конъюнктуры грузовые железнодорожные перевозки в Европе в целом стагнировали, в то время как грузооборот автомобильного транспорта вырос более чем на треть", - подсчитал Дёмин.

По мнению Дмитрия Баранова, "грузоперевозки играют в региональной экономике крайне важную роль, помимо связывания между собой региональных предприятий, производителей и потребителей, грузоперевозки являются одним из важнейших источников пополнения бюджета, они создают большое число рабочих мест и помимо этого несут на себе социальную функцию, соединяя между собой население региона".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
Турчинов: Украинские силовики «зачистят» Донбасс за месяц
NB!
28.02.17
МИД России советует Трампу бороться со СМИ
NB!
28.02.17
Путин: Россия закроет военную базу в Киргизии, как только «попросят»
NB!
28.02.17
Против кого и как Трамп будет биться на Ближнем Востоке
NB!
28.02.17
Медведев потребовал от регионов прекратить финансирование допобязательств
NB!
28.02.17
Пекло для Киева: почему Польша вспоминает о Пилсудском и Петлюре
NB!
28.02.17
Смерть ребенка — следствие оптимизации здравоохранения Москвы?
NB!
28.02.17
День защитника Отечества предлагают отмечать в августе или в апреле
NB!
28.02.17
«Вы что, хотите чтобы вам позвонили из министерства культуры?»
NB!
28.02.17
Нагорный Карабах в фокусе парламентских выборов в Армении
NB!
28.02.17
«США могут выйти из РСМД, СНВ-III и начать ядерные испытания»
NB!
28.02.17
Россия разъяснит США, чем грозит поставка летальных вооружений Киеву
NB!
28.02.17
78% жителей России одобряют введение продовольственных карточек: опрос
NB!
28.02.17
Задача доступности мест в детсадах пока не выполнена – СП РФ
NB!
28.02.17
«Оптимизм на грани выживания»
NB!
28.02.17
Россия не обсуждает критерии отмены санкций — МИД
NB!
28.02.17
На Камчатке подростки избили школьницу: девочка в больнице
NB!
28.02.17
«Опозорились на всю Россию»: Якутия прописала способ назначения прокурора
NB!
28.02.17
Маннергейт-2: Кёнигсбергский замок — «родина» калининградских властей
NB!
28.02.17
Национализация! Что ждет Украину после потери предприятий Донбасса
NB!
28.02.17
Александр Левинталь роет в ЕАО кладбище для диабетиков?
NB!
28.02.17
Пакистан: ядерная держава вопреки