В августе 2009 года на рынке новостроек Москвы наблюдался рост числа предложений - к такому выводу пришли аналитики рынка столичной недвижимости. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от компании "Пересвет-Инвест", в продаже находилось 316 новостроек, что на 2,6% больше чем в июле. С января текущего года число новостроек не превышало 308 адресов. Последний месяц лета стал лидером по количеству новостроек в продаже, констатируют эксперты. Увеличение количества адресов во многом обусловлено окончанием летнего периода и началом нового сезона активных продаж, объясняют они.

Осенью коммерческая деятельность на рынке традиционно повышается и девелоперы возобновляют реализацию многих проектов, в том числе и на начальных этапах строительства. В то же время число квартир в новостройках в августе составило 3490 квартиры, что на 2,2% меньше, чем в июле. Новые объекты практически не выводят на рынок с осени прошлого года, что в первую очередь влияет на объем предложения квартир. Традиционно, наибольшая доля, как числа новостроек, так и числа реализуемых квартир наблюдается в ЗАО (27%) и ЦАО (14%). Средневзвешенный уровень цен на новостройки Москвы составил 5 514 долларов за кв.м. или 173 692 рубля за кв. м (без учета скидок, элитных новостроек и самых дешевых объектов эконом класса). За месяц цены практически не изменились, в долларах снизились на 0,86%, в рублях выросли на 0,74%. Август, как и весь летний период, характеризовался стабильностью и незначительным изменением цен на новостройки, заключают аналитики.

"В настоящее время наибольшим спросом пользуются новостройки эконом класса по цене до 100 000 рублей за кв.м, - прокомментировала маркетолог компании "Пересвет-Инвест" Наталья Бланкова. - Как правило, это панельные дома на высокой стадии готовности, в районах вблизи МКАД. Подобные предложения также встречаются в домах расположенных в районах с плохой транспортной доступностью. В основном реализуются квартиры небольшой площади, однокомнатные и двухкомнатные. Можно сказать, что сейчас подобные варианты даже более востребованы, чем до кризиса. Так как с одной стороны часть потенциальных клиентов бизнес-класса стали рассматривать более дешевые предложения, а с другой застройщики стали предлагать более выгодные условия даже в сегменте эконом, скидки, рассрочки платежа и т.д.".