9 сентября в Государственной Думе состоялся экстренный брифинг первого зампреда ЦК КПРФ, заместителя председателя Государственной думы Ивана Мельникова и главного редактора газеты "Правда" Бориса Комоцкого, посвященный запрету размещения рекламы издания на биллбордах. В своем выступлении Иван Мельников изложил суть проблемы:

"Московские выборы всегда отличались от выборов в целом по стране. Да, всегда были фальсификации, и огромные. Но по ходу кампании выстраивались более корректные, более интеллигентные правила поведения всех участников избирательного процесса. Больше равенства было в освещении, достаточно сказать о регулярных репортажах "Вести-Москва" в 2005 году. Были дебаты на всех московских каналах, в том числе на ТВЦ. Не допускались разжигание страстей и грязь, во многом в связи с этим была снята с выборов "Родина".

Но если все это хотя бы касается всех партий, то произошедшее с "Правдой" - это бесчинство и грубейшие методы против КПРФ конкретно. И мы говорим об этом в контексте выборов именно потому, что газета приняла решение провести собственную массовую рекламную подписную кампанию посредством биллбордов с социально-экономической тематикой. Газета заключила договор, оплатила эти услуги. Фирма, которая занималась размещением, по всем правилам предварительно согласовала с уполномоченным органом все вопросы. Там не было написано "КПРФ". Там было изображение "шапки" газеты и текст: "Ты живешь в этом городе или выживаешь? Посмотри правде в глаза!" Около 70 щитов вывесили в субботу, а уже в понедельник они были сняты под предлогом того, что городу срочно именно на этих местах нужна "социальная реклама". Хотя формально такого основания не существует. Нет ни землетрясения, ни эпидемии болезни, ни чего-то в этом же духе, что предусмотрено форс-мажором. Всем понятно, почему это сделано. И давление со стороны Департамента по рекламе г. Москвы на фирму, размещавшую рекламу, - привело к результату. Вечером в понедельник все было снято. Хотя далеко не везде появилась "социальная реклама", в огромном количестве мест просто "дырки", пустые рекламные площади. В некоторых местах реклама спортивных побед, которые были уже далеко не вчера".

В свою очередь Борис Комоцкий отметил, что среди оснований для запрета было не только внезапное желание разместить социальную рекламу, но и столь же срочная необходимость анализа технического состояния щитов.

"У КПРФ будет целый план действий по защите "Правды". И в Государственной Думе, и в Мосгордуме. И мы не будем останавливаться, пока реклама "Правды" не вернется на место. Приятно одно. Понимание, что мы попали в самую точку. Ведь если вопрос: "ты живешь или выживаешь?" - является в нашем городе запретным, то ответ на него очевиден. В каждом своем выступлении, каждый наш активист и сторонник будет рассказывать москвичам, как жалко выглядела эта бюрократическая команда, бегая по Москве и стараясь поскорее прикрыть хоть чем-то эту надпись", - завершил Иван Мельников.