Жители четырнадцати многоквартирных домов на Октябрьской набережной, выходящих фасадами на проезжую часть кольцевой автомобильной дороги (КАД), обратились за помощью к городскому правозащитнику Игорю Михайлову. Как сообщили ИА REGNUM Новости сегодня, 9 сентября, в пресс-службе аппарата уполномоченного по правам человека, горожане возмутились тем фактом, что вопреки всем обещаниям в их квартирах до сих пор не установлена система изоляции от возникшего из-за строительства кольцевой шума.

"Грузопоток увеличился в несколько раз, в связи с чем значительно возросло шумовое и химическое воздействие на всех жильцов. Это подтверждено замерами федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, - отмечается в обращении жителей домов на Октябрьской набережной. - Еще во время строительства по проекту в наших домах должны были установить трехслойное шумоизоляционное остекление и пассивные проветриватели. На самом же деле строительство закончено более пяти лет назад, а этот пункт проекта не выполнили до сих пор".

Как выяснил Игорь Михайлов, расширение проезжей части автодороги и создание шумозащиты близлежащих домов относится ко второй очереди реализации проекта. Однако "в связи с сокращением расходов бюджета Санкт-Петербурга выполнение работ по второй очереди данного объекта в ближайшие годы не представляется возможным".

"Таким образом, чаяния граждан в принципе признаются обоснованными, но отсутствие финансирования ставит на их реализации большой вопрос", - считает петербургский омбудсмен. В пресс-службе Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (заказчик строительства КАД - прим. ИА REGNUM Новости) данную информацию не комментируют.

Напомним, строительство КАД началось в августе 1998 года, от станции Горская (Приморское шоссе). К концу 2008 года движение по "восточному полукольцу" было открыто на полное развитие, от Горской до проспекта Энгельса - по четырем полосам, от проспекта Энгельса до проспекта Культуры - по шести полосам, от проспекта Культуры до Таллинского шоссе - по восьми полосам. Завершение первого этапа строительства, обеспечивающее открытие сквозного движения до станции Бронка, планиурется на 2009 год. Полностью завершить строительство КАД планируется к 2010 году.

Напомним также, на начало 2009 года, протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составляет 80,5 км. Общая протяженность оставшихся участков западного полукольца КАД от Таллинского шоссе до станции Бронка - 36,2 км. Общая протяженность кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга от станции Горская до станции Бронка составляет 116,7 км.