Автомобильный рынок России за полгода упал на 60%

Москва, 28 августа 2009, 22:30 — REGNUM  В первом полугодии 2009 года падение автомобильного рынка составило 60 %, ожидается, что суммарный объем продаж по итогам 2009 года составит 1,5 млн автомобилей. Такие цифры привел сегодня, 28 августа, на IV Международном автомобильном форуме, посвященном развитию российского автопрома, в Москве директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости. По словам Рахманова, резко сократился и импорт подержанных машин. Однако, как отметил департамента, "доля легковых машин отечественных автомобилей растет, и за первые полгода составила 61% всех проданных в России машин".

По его мнению, для развития отечественного автопрома необходимо оценить существующие на сегодняшний день проблемы и активнее работать над их решением. Среди наиболее острых вопросов Рахманов назвал проблемы с экспортом, недостаточное развитие компонентной промышленности, и неспособность местного рынка поддерживать более чем 1-2 крупных игроков. "В развитых странах доля одного предприятия составляет не более, чем 6-8 %, а у нас - примерно 20%", - объяснил Рахманов.

Тем не менее, он считает, что перспективы дальнейшего развития у российского автомобилестроения есть. "Количество имеющихся мощностей может обслуживать российский рынок. Но мелкие игроки просто не смогут выжить на рынке", - отметил Рахманов. Он считает, что выходом может быть и покупка зарубежных активов, при условии, что доля гарантирует влияние на принятие основных решений и доступ к интеллектуальной собственности. По мнению Рахманова, необходимо обратить внимание на программу утилизации старых автомобилей, которая в Европе успешно себя зарекомендовала.

Однако прогнозы на будущее у автопроизводителей не оптимистичны. Директор по корпоративным финансам КамАЗа Елена Милинова сообщила, что за первое полугодие спрос на продукцию завода упал в 4 раза. "К началу 2009 года на складах оставались еще 4 тысячи машин, именно поэтому мы не можем повысить цены на продукцию. И вынуждены сокращать операционные издержки. Страдают и работники. Их заработная плата в среднем сократилась вдвое. Из компании с начала кризиса ушло около 6 тысяч сотрудников", - рассказала представитель завода. По мнению Милиновой, нужно готовиться к тому, что рецессия продлится еще два-три года, и адаптировать производство к новым условиям на рынке.

Снижение продаж отметили в группе "ГАЗ". По словам министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева, объемы продаж группы "ГАЗ" в первом полугодии сократились в более чем в 4 раза. "Снижение произошло наполовину по автобусам, по лёгким коммерческим автомобилям. Снижение производства легковых автомобилей у нас достигло 95%. В процессе этого в данный период финансово-хозяйственная деятельность данного предприятия носила убыточный характер. В настоящее время ситуация стабилизируется", - сказал Сатаев. По итогам года ГАЗ рассчитывает выпустить около 70 тысяч автомобилей.

Однако по оценкам экспертов, резко положительной динамики рынка ожидать не приходится. "Причины надо искать и в исчерпании складских запасов, которые позволяли продавать автомобили с большим дисконтом, и в снижении потребительской уверенности, и в растущей безработице, - считает директор практики предоставления услуг предприятиям автомобильной отрасли PriceWatwerHouseCoopers Андрей Комаров. - При оптимистическом развитии рынка, к 2011 году объем производства легковых автомобилей выйдет на докризисный уровень. Но резкого изменения динамики рынка во второй половине 2009 не будет".

Заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству и автомобильной сфере Александр Ковригин отметил, что сегодня трудности в автомобильной промышленности касаются как легковых, так и грузовых автомобилей. "Очевидно, что необходимо технологическое перевооружение отрасли своими силами или же с привлечением зарубежных технологий", - сказал Ковригин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Новгородские «политические хамелеоны»: партийность как инструмент
NB!
24.03.17
Предвыборный Иран: элита в поисках консенсуса
NB!
24.03.17
Правительство решило воевать до последнего солдата
NB!
24.03.17
ЛНР: Киев скрывает число пострадавших от взрывов на складе в Балаклее
NB!
24.03.17
Стоимость топлива в России опять увеличилась
NB!
24.03.17
690 снарядов по ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
24.03.17
«В Европе происходит психологическая нормализация террора»
NB!
24.03.17
Былое величие нашей Родины возвращается. Назло врагам
NB!
24.03.17
Чайка о платежах бизнесу: «Невыполненные работы оплачивают вовремя»
NB!
24.03.17
AC: Скандал вокруг Трампа – заговор Обамы против ненавистного преемника
NB!
24.03.17
78% жителей России считают себя патриотами: опрос
NB!
24.03.17
Круглый стол «Бессмертного полка России»: анонс
NB!
24.03.17
«России предложили зайти на Евровидение через черный ход»
NB!
24.03.17
Чечня: В бою с боевиками погибли шесть бойцов Росгвардии
NB!
24.03.17
Более тысячи домов Камчатки могут не выдержать землетрясения
NB!
24.03.17
Исаакиевкий собор. Кто под кем шатает кресла?
NB!
24.03.17
«С дистанционного участия начинаются похороны «Евровидения»
NB!
24.03.17
СМИ назвали имя предполагаемого убийцы Вороненкова
NB!
24.03.17
Госдеп против ООН. Хозяин недоволен и грозится уйти
NB!
24.03.17
СМИ сообщили о срыве сделки по продаже украинской «дочки» Сбербанка
NB!
24.03.17
НАК: Шесть боевиков уничтожено в Чечне, есть потери среди бойцов Росгвардии
NB!
24.03.17
Дело экс-губернатора Сахалина: «Все давали взятки!»