Автомобильный рынок России за полгода упал на 60%
Москва, 28 августа, 2009, 22:30 — ИА Регнум. В первом полугодии 2009 года падение автомобильного рынка составило 60 %, ожидается, что суммарный объем продаж по итогам 2009 года составит 1,5 млн автомобилей. Такие цифры привел сегодня, 28 августа, на IV Международном автомобильном форуме, посвященном развитию российского автопрома, в Москве директор департамента автомобильной промышленности
По его мнению, для развития отечественного автопрома необходимо оценить существующие на сегодняшний день проблемы и активнее работать над их решением. Среди наиболее острых вопросов Рахманов назвал проблемы с экспортом, недостаточное развитие компонентной промышленности, и неспособность местного рынка поддерживать более чем 1-2 крупных игроков. "В развитых странах доля одного предприятия составляет не более, чем 6-8 %, а у нас - примерно 20%", - объяснил Рахманов.
Тем не менее, он считает, что перспективы дальнейшего развития у российского автомобилестроения есть. "Количество имеющихся мощностей может обслуживать российский рынок. Но мелкие игроки просто не смогут выжить на рынке", - отметил Рахманов. Он считает, что выходом может быть и покупка зарубежных активов, при условии, что доля гарантирует влияние на принятие основных решений и доступ к интеллектуальной собственности. По мнению Рахманова, необходимо обратить внимание на программу утилизации старых автомобилей, которая в Европе успешно себя зарекомендовала.
Однако прогнозы на будущее у автопроизводителей не оптимистичны. Директор по корпоративным финансам
Снижение продаж отметили в группе "
Однако по оценкам экспертов, резко положительной динамики рынка ожидать не приходится. "Причины надо искать и в исчерпании складских запасов, которые позволяли продавать автомобили с большим дисконтом, и в снижении потребительской уверенности, и в растущей безработице, - считает директор практики предоставления услуг предприятиям автомобильной отрасли
Заместитель председателя комитета