Мощностей Баку-Тбилиси-Джейхана недостаточно для Казахстана
Азербайджан, 27 августа, 2009, 12:07 — ИА Регнум. В связи с угрозой недостатка доступных мощностей для казахстанской нефти в нефтепроводе
О своем намерении использовать альтернативные маршруты через Баку заявил директор департамента развития МЭМР Казахстана Малик Салимгереев. По его словам, в 2008 году транспортировка казахстанской нефти из Актау осуществлялась по следующим направлениям: Махачкала - 4,5 млн тонн, Баку - 2,7 млн тонн, Нека - 1,7 млн тонн нефти в год.
Однако в будущем планируется существенно увеличить экспорт нефти через Баку путем создания новой Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ). Реализация данного проекта намечена на 2013-2014 гг., т.е. к началу работы месторождения Кашаган.
Как сообщил "Къ" аналитик "БТА Секьюритис" Станислав Чуев, ККСТ должна обеспечить на начальном этапе возможность транспортировки нефти в Азербайджан в объеме 23 млн тонн нефти в год с последующим увеличением до 35-56 млн тонн. Однако, по данным МЭМР, в связи с ростом добычи нефти в Азербайджане на месторождениях Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ) доступных мощностей для казахстанской нефти в нефтепроводе Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) может быть недостаточно.
По словам Станислава Чуева, угроза недостатка пропускных мощностей по данному направлению в будущем довольно существенна. Учитывая планируемую мощность Транскаспийской системы, пропускной способности БТД в 50 млн тонн нефти в год может быть недостаточно. По мнению аналитика, дополнительно может потребоваться от 15 млн тонн экспортных мощностей.
Одним из главных условий транспортировки казахстанской нефти по нефтепроводу Баку-Супса является получение согласия