ЕГЭ нарушил конституционный принцип доступа к высшему образованию - Миронов
Москва, 21 августа, 2009, 19:06 — ИА Регнум. "
"Тот факт, что 24 наиболее престижных учебных заведения получили право проводить дополнительные, помимо ЕГЭ, испытания, наглядно показывает, как сами чиновники от образования относятся к возможности с помощью ЕГЭ выявить истинные таланты, - считает сенатор. - Все это, в конечном счете, привело к тому, что конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был нарушен. Это стало очень горьким уроком для выпускников и их родителей. Теперь главное - чтобы урок извлекло государство. И чем скорее, тем лучше".
Глава Совфеда уверен, что "ЕГЭ не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества работы российских школ". "Это видно по неправдоподобно высоким результатам, которые показали выпускники в некоторых регионах, - заявил Миронов. - К тому же очень сомнительно, что вообще какую-либо объективную оценку можно дать с помощью тестов, в которых нередко встречались неграмотные вопросы, вопросы двусмысленные, а порой и бессмысленные".
Глава верхней палаты парламента напомнил, что согласно 43 статьи российской Конституции "каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении". "Судя по поступающей информации, ЕГЭ в существующем виде - это все что угодно, но только не честный, открытый, справедливый и объективный конкурс", - считает Миронов.
"ЕГЭ не стал препятствием для злоупотреблений. Просто злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными, в них стали вовлекаться люди, ранее мало причастные к образовательным процессам. Например, поступают сообщения о непропорционально большом количестве льготных категорий абитуриентов, которые представили в обоснование своих особых прав документы, вызывающие серьезные сомнения в их подлинности", - заключил Миронов.