"ЕГЭ не облегчил доступ к лучшим вузам для по-настоящему талантливой молодежи". Такое мнение высказал председатель Совета Федерации Сергей Миронов по итогам публикации окончательных списков поступивших в вузы по результатам единого госэкзамена, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"Тот факт, что 24 наиболее престижных учебных заведения получили право проводить дополнительные, помимо ЕГЭ, испытания, наглядно показывает, как сами чиновники от образования относятся к возможности с помощью ЕГЭ выявить истинные таланты, - считает сенатор. - Все это, в конечном счете, привело к тому, что конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был нарушен. Это стало очень горьким уроком для выпускников и их родителей. Теперь главное - чтобы урок извлекло государство. И чем скорее, тем лучше".

Глава Совфеда уверен, что "ЕГЭ не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества работы российских школ". "Это видно по неправдоподобно высоким результатам, которые показали выпускники в некоторых регионах, - заявил Миронов. - К тому же очень сомнительно, что вообще какую-либо объективную оценку можно дать с помощью тестов, в которых нередко встречались неграмотные вопросы, вопросы двусмысленные, а порой и бессмысленные".

Глава верхней палаты парламента напомнил, что согласно 43 статьи российской Конституции "каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении". "Судя по поступающей информации, ЕГЭ в существующем виде - это все что угодно, но только не честный, открытый, справедливый и объективный конкурс", - считает Миронов.

"ЕГЭ не стал препятствием для злоупотреблений. Просто злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными, в них стали вовлекаться люди, ранее мало причастные к образовательным процессам. Например, поступают сообщения о непропорционально большом количестве льготных категорий абитуриентов, которые представили в обоснование своих особых прав документы, вызывающие серьезные сомнения в их подлинности", - заключил Миронов.