Сегодня "АвтоВАЗ" переживает очень тяжелые времена, и даже более того, он стоит на грани банкротства. Огромные денежные средства, вливаемые государством в "АвтоВАЗ" уходят попросту в никуда, а точнее не приносят никаких результатов. В связи с этим стоит вопрос: а надо ли вообще его поддерживать дальше или лучше на примере General Motors обьявить банкротство? Пути выхода из этой ситуации обсуждали участники дискуссии на тему "Российский автопром: спасать или банкротить?". Как считает Сергей Асланян, журналист, бывший главный редактор русской версии журнала "Auto Motor und Sport": "АвтоВАЗ" к чему шел к тому и пришел, если он скончается, я думаю, что будет та же самая картина, как с АЗЛК. Как вы помните, страна недолго и не очень горько плакала над трупом АЗЛК.

Елена Милинова, директор по корпоративным финансам ОАО "КамАЗ", считает, что закрытие "АвтоВАЗа" приведет к цепной реакции. То есть вслед за ним обанкротятся его поставщики, у которых и так тяжелое положение. Также, Елена Милинова говорит, что случай с поставщиками может повлиять и на другие заводы: Если обанкротится поставщик "КамАЗа", производящий какую-нибудь дверную ручку, то мы тоже будем вынуждены остановить производство до тех пор, пока не найдется новый поставщик.

Но какие бы меры не предприняло государство далеко "не все существующие автозаводы, как в России, так и в мире переживут нынешний экономический кризис", убежден Михаил Хазин, президент консалтинговой компании "Неокон". "Но у российских автопроизводителей есть шанс". Для этого надо: сконцентрироваться на производстве дешевых автомобилей и, при поддержке государства, защитить внутренний рынок от продукции Китая; повысить качество отечественных автомобилей до приемлемого уровня и, наконец, "избавиться от "левых" издержек", на которые, по словам Хазина, сегодня приходится до половины затрат отечественного автопрома.