Эксперт: Провал в пассажирских и грузовых перевозках в Санкт-Петербурге в 2009 году будет очень серьезным
Санкт-Петербург, 28 июля, 2009, 00:06 — ИА Регнум. Правительство Санкт-Петербурга в условиях кризиса намерено скорректировать стратегию развития транспортно-логистического комплекса города, рассчитанную на 2007-2015 годы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом 27 июля по итогам заседания транспортного совета в Смольном журналистам заявил вице-губернатор города Юрий Молчанов.
"Мы все понимаем, то два года назад, когда Стратегия была написана, было совершенно другое время. Сейчас же очевидно, что стратегия должна быть обновлена и подправлена с учетом экономической ситуации. Она должна быть адаптирована к нынешним условиям", - заявил он.
Первый заместитель генерального директора ЗАО "НИПИ ТРТИ"(разработчик Стратегии - прим ИА REGNUM Новости) Светлана Воронцова сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости, что основные изменения документа коснуться показателей пассажирских и грузовых потоков, ряда законодательных актов, структуры некоторых организаций. "Также будет сделан анализ рынка труда - необходимо понять, какие специалисты сейчас нужны, кого должен учить город, а какие направления в вузах необходимо сократить", - сообщила она.
По словам Воронцовой, в целом, результаты в части исполнения программы за два года "довольное неплохие": общий процент выполнения плана составил 100,5. "Безусловно, есть отставание по некоторым направлениям - по количеству паромных линий, по объему контейнерных перевозок. Однако снижение этих показателей не громадное", - сказала она. "В результате кризиса изменился спрос на транспортные услуги, поэтому необходимы новые исследования и расчеты спроса, транспортной нагрузки", - добавила Воронцова.
Представить на заседании конкретные данные по результатам работы транспортно-аналитического комплекса города за первое полугодие 2009 года Воронцова не смогла. По ее словам, у ЗАО "НИПИ ТРТИ" существует только годовая отчетность, поэтому все выводы пока основываются лишь на данных конца прошлого года. Вместе с тем, по прогнозу специалиста, "провал" по грузовым и пассажирским перевозкам будет "очень серьезный".
Напомним, Стратегия развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга была одобрена правительством в июле 2007 года. План мероприятий по реализации стратегии предполагает исполнение 42 мероприятий по девяти основным направлениям: мероприятия по развитию Большого порта Санкт-Петербург, по развитию железнодорожного транспорта, речного транспорта и судоходства, мероприятия по совершенствованию работы грузового транспорта, развитие авиационного транспорта, мероприятия по развитию терминально-складской инфраструктуры. Пять петербургских проектов, реализуемых транспортной стратегией, включены в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" и Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. Среди них - реконструкция петербургского Морского канала, строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове, реконструкция объектов Морского порта Санкт-Петербург, строительство скоростной платной автодороги Москва - Санкт-Петербург, а также ряд других проектов.