ООО "Газпромнефть Марин бункер", дочерняя компания ОАО "Газпром", арендовала у ОАО "Кировский завод" бункеровочный терминал в порту Санкт-Петербург. Об этом сегодня, 21 июля, пишет газета "Коммерсантъ". По данным издания, одновременно Кировский завод отсудил в кассационной инстанции причал №6 у компании "Кировский терминал", которая планировала построить рядом нефтеналивной терминал. Кировский завод пока не решил, что делать с причалом. Эксперты говорят, что появление второго терминала на одной причальной линии исключено.

Как подтвердили в пресс-службе ОАО "Газпром нефть", его дочерняя компания "Газпромнефть Марин бункер" (занимается поставками бункерного топлива) арендовала бункеровочный терминал Кировского завода в порту Санкт-Петербург. В компании отказались назвать дату начала договора, но заявили, что он заключен сроком на пять лет. "Компания не планирует приобретение терминала в собственность", - добавили в пресс-службе монополиста. По данным "Ъ", компания использует терминал для бункеровки с весны 2009 года.

Мощности, которые арендовала компания у машиностроительного холдинга, построены компанией ООО "Трансбункер-Кировец", созданной в 2004 году на паритетных началах ОАО "Кировский завод" и компанией "Трансбункер" - российской нефтяной компанией, лидером рынка бункеровки судов (владельцы Иосиф Сандлер, Сергей Пугачев и Игорь Сидоров вместе контролируют пакет более 75% акций головной компании группы - Tanor SA).

Весной стало известно, что в конце 2008 года Кировский завод выкупил 50% бункеровочной базы, которую строило ООО "Трансбункер-Кировец", после чего компания была переименована в ООО "Кассиопея". Тогда директор по управлению активами Кировского завода Алексей Воскобойников заявил, что теперь база будет сдана в аренду одой из крупных топливных компаний, так как для группы это бизнес непрофильный.

На данный момент на территории порта Санкт-Петербург действует первая очередь бункеровочной базы, построенной на береговой линии Кировского завода, на левом берегу реки Екатерингофки. Объем единовременного хранения - 12 тыс. куб. м (6 емкостей по 2 тыс. тонн каждая). Перевалочная мощность терминала - до 200 тыс. тонн бункерного топлива в год. Инвестиции в проект составили $18 млн. Планировалось строительство второй очереди мощностью 800 тыс. тонн и стоимостью $20 млн.