В Санкт-Петербурге значительно снизилось число дорожно-транспортных происшествий после увеличения штрафов в мае за "непропуск пешеходов". Об этом сегодня, 14 июля, заявил начальник отдела организации патрульно-постовой службы Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Сумин, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"С начала 2009 года в городе произошло 34 тысячи происшествий с участием пешеходов, с начала июля - 2 тысячи", - отметил Сумин. По данным ГИБДД, за первое полугодие произошло в 3,5 раза меньше происшествий на пешеходных переходах, чем за тот же период в прошлом году. При этом в ГИБДД отметили, что "тенденция к улучшению аварийной обстановки в городе есть, но ситуация по-прежнему напряженная". Сумин также отметил общую тенденцию снижения аварийности в России после увеличения штрафов. "Федеральная целевая программа дала результаты, мы полгода в плюсе по снижению аварийности", - заявил начальник отдела.

По его словам, штрафы - очень эффективная мера, так как, во-первых, доказана их психологическая эффективность, а во-вторых, они "не требуют от нас никаких финансовых затрат". При этом Сумин сослался на финский опыт, где "за последние тридцать лет штрафы выросли в десятки раз".

Разбираясь в причинах повышенной опасности для пешеходов при переходе городских улиц, Сумин заметил, что "одна из самых важных проблем в том, что российская культура вождения отличается от таковой в других странах". "Уважение пешеход-водитель отсутствует", - отметил он. Также Сумин указал на недостаток финансирования, который затрудняет даже такие мероприятия, как оперативное обновление разметки пешеходных переходов.

Напомним, согласно закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях", с 23 мая 2009 года водителю, не пропустившему пешехода или велосипедиста, грозит штраф от 800 до 1.000 рублей. Если транспортное средство оставлено водителям так, что мешает пройти пешеходам, водителю может быть вынесено предупреждение или наложен штраф 200 рублей.