Москва, 11 июля, 2009, 01:57 — ИА Регнум. Правительство расширило перечень произведённых в России новых автомобилей, которые ОАО "РЖД" в 2009 году перевозит на Дальний Восток по нулевым тарифам. Список дополнен новыми моделями легкового и лёгкого коммерческого транспорта. ОАО "РЖД" с начала выхода постановления правительства "О перевозках... новых легковых автомобилей... на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа" от 4 марта 2009 г. перевезли в вагонах "Рейл-ТрансАвто" (РТА) 490 автомобилей. Возмещение расходов на перевозку поступает из государственного бюджета. В этом году правительство обязалось предоставить на эти цели до 2 млрд руб. Об этом сообщает официальный орган РЖД - газета "Гудок".
Несмотря на то что решение было принято правительством в начале марта, доставка началась лишь 17 апреля. До этого железнодорожники прорабатывали механизм взаимодействия грузовладельцев, перевозчика и собственника вагонов.
Дальневосточный автомобильный рынок остаётся слабо освоенным для российских производителей, - пишет газета. "Ни у "Фольксвагена", ни у "Шкоды" дилерских центров на Дальнем Востоке нет", - рассказала "Гудку" пресс-секретарь концерна "Фольксваген Групп Рус" Юлия Карулина. Автомобили, которые производятся на калужском заводе компании, в списке есть, но организация их доставки по железной дороге на Дальний Восток и в другие регионы пока только планируется. Переговоры между "Фольксваген Групп" и "РТА" уже велись, но первые шаги будут сделаны не раньше 2010 года. Компания "Соллерс", чьи автомобили также есть в новом списке, только начала осваивать рынок Дальнего Востока. Чтобы поставлять туда продукцию, ей необходимо два-три года.
С расширением списка "РейлТрансАвто" сможет осуществлять перевозки спецтранспорта (машины "скорой помощи", газовой службы, передвижные штабы МЧС) по обнулённым тарифам, сообщили в пресс-службе компании. "Бесплатная транспортировка автомобилей на Дальний Восток - не более чем рекламный ход для привлечения внимания к российским автопроизводителям", - считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Уровень автомобилизации на Дальнем Востоке самый высокий по стране, в основном благодаря поддержанным японским автомобилям. Импортированные до ввода повышенных пошлин, эти автомобили стоят в разы дешевле машин, привезённых из Центрального региона. Таким образом, автодилеров Дальнего Востока больше пугает разработка нового технического регламента о запрете праворульных автомобилей и рост пошлин на ввоз таких машин. Если эти меры будут реализованы, автомобили российских производителей начнут пользоваться спросом, считают эксперты.
Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, с инициативой ввести нулевые тарифы на перевозки отечественных автомобилей на Дальний Восток выступил премьер-министр России Владимир Путин после протестов автовладельцев на Дальнем Востоке против запретительных ввозных пошлин на иномарки. Примечательно, что процитированную статью официальный орган РЖД озаглавил так: "Когда даром ненужно".