"Развитие пассажирского комплекса - приоритетное направление работы российских железных дорог, особенно сегодня, на пороге второго этапа структурной реформы железнодорожного транспорта", - заявил глава МПС Геннадий Фадеев на расширенном заседании Коллегии Министерства путей сообщения РФ 21 мая. "Железные дороги - для пассажиров, а не наоборот", - подчеркнул министр.

Железнодорожной отрасли России удалось преодолеть наблюдавшееся в течение последних пяти лет падение объемов пассажирских перевозок, в первом квартале текущего года отмечен рост этого показателя, сообщает пресс-служба МПС. Для достижения этой цели и удовлетворения спроса на пассажирские перевозки в летний период в 2003 году будет сформировано дополнительно 54 пассажирских состава, 11 поездов находится в резерве МПС России для обеспечения максимального объема перевозок. Кроме того, МПС России разрабатывается программа увеличения скоростей движения пассажирских поездов, в частности, за счет сокращения числа так называемых "технических" стоянок и использования передовых приемов и методов труда. В пригородном сообщении МПС России также планируется внедрение принципиально новых форм организации перевозки, в частности, в комфортабельных скоростных электропоездах на участке Мытищи - Москва.

По словам Г.Фадеева, в настоящее время МПС России предстоит сосредоточиться на обновлении и увеличении локомотивного и вагонного парка железных дорог. В 2003 году МПС России планируется приобретение 820 новых пассажирских вагонов, из них:

- 36 скоростных для сообщения Санкт-Петербург - Москва;

- 70 вагонов категории "СВ";

- 213 купейных;

- 450 плацкартных.

Рост объемов пассажирских перевозок напрямую зависит от качества услуг, предоставляемых населению страны российскими железными дорогами, полагает министр, "то есть требования к кадрам, к поездам, к сервису должны быть повышены". При этом, заметил он, "мы должны помнить, что наш долг - обеспечить гарантированное Конституцией Российской Федерации право на передвижение абсолютно всем категориям граждан, от самых бедных до самых богатых". По мнению Г.Фадеева, "одной из главных целей реформы, проводимой в отрасли, является снижение стоимости перевозки как в грузовом, так и пассажирском сообщении".