Сенаторы одобрили создание "Автодора"
Москва, 7 июля, 2009, 14:14 — ИА Регнум. Закон о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") одобрили сенаторы 7 июля на 250-м заседании
Документом устанавливается, что учредителем "Автодора" выступает Российская Федерация, органами управления госкомпании являются наблюдательный совет, правление и председатель правления. Госкомпания создается в форме специального вида некоммерческой организации, основной целью которой является доверительное управление переданными ей автомобильными дорогами федерального значения.
Основными функциями "Автодора" являются, в частности, осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, в том числе капитальном, и содержании автомобильных дорог госкомпании и объектов дорожного сервиса за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников финансирования, а также согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и размещение таких объектов. Кроме того, компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода, причем, без возможности их отчуждения.
Всего предполагается передать госкомпании 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании, согласно документу, должны находиться в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.
Как сообщил заместитель председателя комитета Совфеда по промышленной политике
Глава "
Вместе с тем накануне комитет Совфеда по промышленной политике рекомендовал палате закон об "Автодоре" отклонить. По словам председателя комитета
Кроме того, по словам Завадникова, положения закона позволяют переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе дороги в разряд платных. "Мы не поддерживаем это нововведение, поскольку считаем неправильным повторное взимание платы с граждан за проезд по дороге, построенной за счет уплаченных ими же налогов. Граждане не должны платить дважды за одни и те же дороги", - заявил глава профильного комитета.