Петербургский Уставный суд (УС) сегодня, 6 июля, провел первое заседание в сокращенном составе судей. Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе суда, заседание было посвящено обращению гражданина Джумбери Александрии о соответствии уставу Санкт-Петербурга отдельных положений городского закона о мерах социальной поддержки. "В связи с изменением состава судей Уставный суд Санкт-Петербурга начал разбирательство дела с самого начала", - отметили в пресс-службе.

По окончании судебного исследования суд заслушал заключительные выступления заявителя, представителя Законодательного собрания Санкт-Петербурга, а также представителя губернатора города. Объявив об окончании слушания дела, суд удалился на закрытое совещание для принятия итогового решения. Как ожидается, его оглашение состоится на этой неделе.

Напомним, в настоящее время численность судей УС составляет не семь, а пять человек. Одно из мест ранее освободил Сергей Сергевнин, другое 30 июня покинула Людмила Кулешова в связи с истечением срока полномочий. Согласно Уставу города, для того, чтобы заседание Уставного суда было правомочным, необходимо присутствие пяти судей. Таким образом, корпус УС находится "на грани" правомочности.

Напомним также, осенью Уставный суд города ожидает реформа. Ранее планировалось, что поправки в устав города, касающиеся Уставного суда, должны были быть одобрены Законодательным собранием города до начала летних каникул, однако в итоге новую схему реформы судебного органа было решено выработать осенью.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, поправки предполагают сокращение числа судей Уставного суда с семи до пяти человек и расширение круга заявителей за счет прокуратуры и уполномоченного по правам человека. По словам депутата петербургского парламента Виктора Евтухова, данные поправки не вошли в повестку дня ЗакСа из-за возникших "юридических разногласий" по документу. Претензии к документу высказали юруправление собрания и представитель губернатора в парламенте Михаил Бродский. Критики указали, что прокуратура - федеральное ведомство, и расширять или умалять ее права городские законодатели не могут. Кроме того, наделение уполномоченного по правам человека возможностью подавать заявления в Уставный суд дало бы ему надзорные функции, что противоречит статусу омбудсмена.