20 мая ОАО "Мобильные ТелеСистемы" объявил о результатах деятельности за четвертый квартал 2002 года и за прошлый год, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании.

Общий объём выручки за 2002 год составил 1,36 млрд. долларов, увеличившись на 52,5% по сравнению с 2001 годом. Прибыль до вычета налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (показатель EBITDA) увеличилась на 47,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 674,1 млн. долларов. Чистая прибыль за 2002 год увеличилась на 34,6% по сравнению с 2001 годом и достигла 277,1 млн. долларов. Капитальные вложения в основные средства в 2002 году составили 502,1 млн. долларов, что соответствовало планам руководства компании на этот год.

Что касается состояния абонентской базы, то, как сообщает компания, по состоянию на 31 декабря 2002 года МТС вместе со своими дочерними компаниями обслуживала 6,64 миллиона активных абонентов. В течение 2002 года абонентская база МТС выросла примерно на четыре миллиона человек, из которых 3,35 миллионов подключились к сети компании, а 640 тысяч абонентов прибавились в результате приобретения компанией местных операторов мобильной связи в российских регионах. Помимо этого, неконсолидированное дочернее предприятие МТС в Беларуси обслуживало в конце 2002 года около 43 тысяч абонентов. По состоянию на 19 мая 2003 года общая абонентская база МТС составила 10,42 миллиона абонентов, из которых 8,54 миллиона проживают в России, а 1,88 миллионов - на Украине. Кроме того, СООО "Мобильные ТелеСистемы" обслуживало на эту дату 125 тысяч абонентов в Беларуси.

Коэффициент оттока абонентов в четвертом квартале 2002 года составил 10,1% и 33,9% за весь год. Менеджмент компании считает, что рост коэффициента в 2002 году соответствует общей тенденции рынка. Тем не менее, компания продолжает реализацию специальных программ, направленных на увеличение лояльности абонентов. В 2002 году продолжали снижаться затраты на приобретение одного абонента, что явилось результатом более низких затрат при привлечении массовых пользователей, а также экономии на масштабе. Увеличение затрат на приобретение одного абонента в четвертом квартале 2002 года по сравнению с предыдущим кварталом связано, прежде всего, с продвижением нового брэнда ДЖИНС, предназначенного для массового рынка.

Региональная экспансия в России продолжалась в соответствии с заявленными целями компании. Эта экспансия осуществляется как посредством строительства собственных сетей, так и путем приобретения существующих операторов. В 2002 году компания инвестировала (за вычетом всех полученных наличных средств) 143,4 млн. долларов на приобретение местных операторов мобильной связи в российских регионах. Кроме того, в течение 2002 года МТС построила сети в 13 регионах России, на которые у компании были лицензии.

Также в 2002 году компания предприняла ряд важных шагов по расширению бизнеса за пределы России. В июне 2002 года был объявлен запуск сети в Беларуси, совместного предприятия МТС с правительством Республики Беларусь. В ноябре 2002 года МТС подписала ряд соглашений о покупке контрольной доли в украинском мобильном операторе "Украинская мобильная связь" (УМС) и приобрела 57,7% УМС в марте 2003 года.

Комментируя результаты 2002 года, президент МТС Михаил Смирнов заявил: "В прошлом году наша компания продолжала демонстрировать высокие темпы роста - как в плане привлечения новых абонентов, так и роста доходов. Формула успеха МТС заключается в успешном осуществлении общей стратегии компании - последовательном расширении деятельности в новых регионах при одновременном укреплении позиций на тех рынках, где мы уже работаем. В то же время контроль над издержками и сбалансированная политика капитальных инвестиций по-прежнему находились в центре внимания менеджмента компании".