Власти Санкт-Петербурга намерены объявить открытый конкурс на право установки и эксплуатации около 900 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламными конструкциями. Об этом сегодня, 1 июля, пишет газета "Коммерсантъ". По информации газеты, эксперты и операторы наружной рекламы считают, что в условиях кризиса для реализации проекта стоимостью более 4 млн долларов на рынке нет "ни ресурсов, ни потребности".

Согласно принятым поправкам в городской закон "О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе" и постановлению правительства "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге" Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) проводит торги на основе решения, которое принимает Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного. Конкурсную комиссию возглавил председатель комитета Юрий Зинчук, в нее вошли представители ряда комитетов Смольного: по управлению городским имуществом, по градостроительству и архитектуре, по социальной политике.

"В настоящий момент формирование нормативной базы в Санкт-Петербурге закончено и принято первое решение о проведении торгов в форме конкурса, извещение о котором будет опубликовано в ближайшее время", сообщил "Ъ" заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Лапин. По его словам, на конкурс будут выставлены три лота, каждый из которых предусматривает право установки и эксплуатации 292 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламной конструкцией сити-формата. В отличие от предыдущих подобных конкурсов остановки в основном предлагается оборудовать за пределами центральных районов города, никаких бонусов в виде дополнительных мест под рекламу на этот раз не предусмотрено.

Петербургские операторы интереса к конкурсу не проявили, заявив газете, что "проект инвестиционно непривлекательный". По оценкам экспертов, затраты на установку одного павильона составляют 5-7 тыс. долларов, в целом 876 остановок потребуют инвестиций минимум на 4,3 млн долларов. "При этом никаких решений о дальнейших перспективах рынка наружной рекламы в связи с инициированной губернатором Валентиной Матвиенко кампанией по ее ликвидации (в ходе которой было демонтировано около 300 рекламоносителей) в Смольном до сих пор не обнародовано", - отметили в издании. Курирующая рекламный рынок вице-губернатор Алла Манилова заявляла о намерении сократить еще 40-50% щитов размером 3 на 6 м и больше, с частичной заменой этих конструкций сити-форматами (до 2,6 на 3,6 м).