В 2009 году Северо-Кавказская железная дорога направит на реконструкцию припортовой станции Кавказ (Краснодарский край) 118 млн руб. В 2008 году в проект было вложено 275 млн руб. Деньги пошли на удлинение железнодорожных путей и строительство поста электрической централизации. Как сообщает транспортная газета "Гудок", в 2008 году грузооборот подъездных путей к паромным переправам порта Кавказ составлял около 2 миллионов тонн, а к 2015 году он увеличится до 3 миллионов тонн.

Действующая на станции Кавказ компания "Анроскрым" планирует запустить два новых железнодорожных парома - в Болгарию и Турцию. По словам генерального директора компании Олега Шабанова, уже действуют два парома: на Украину (Кавказ - Крым) и через Грузию в Армению (Кавказ - Поти). В то время как перевозки в Крым из-за кризиса сокращаются, перевозки в порт Поти вырастут за счёт импортных грузов: "грузооборот из Армении в этом году увеличится с 80 до 100 тыс. тонн". В Болгарию должен пойти примерно такой же объём грузов, что и в Крым (2 млн тонн ежегодно). Должен быть запущен и паром в турецкий город Самсун. Первоначально он будет ходить один раз в неделю (состав - 40 вагонов по 60 тонн), затем перевозки могут увеличиться в соответствии со спросом.

Как сообщил "Гудку" первый заместитель начальника администрации морских портов Тамани Богдан Мельник, по новой генеральной схеме развития мощности порта Кавказ будут увеличены с 7,3 млн тонн в год до 14,76 млн тонн.