Последние генподрядчики строительства петербургского ЗСД определятся в августе (Петербург)

Санкт-Петербург, 24 июня 2009, 23:32 — REGNUM  Власти Санкт-Петербурга намерены до конца текущего лета провести конкурсы по двум оставшимся лотам строительства южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом в ходе совещания по строительству трассы, которое прошло сегодня, 24 июня, в Санкт-Петербурге, заявил директор "ЗСД" Игорь Лукьянов. По его словам, на конкурс будут выставлены участки от улицы Благодатной до проспекта Стачек и от проспекта Стачек до набережной реки Екатерингофки. "В августе мы будем иметь контракты по обоим лотам", - сообщил Лукьянов. По его словам, всего в строительстве ЗСД будет занято порядка 4 тысяч человек.

Напомним, строительство последнего, южного участка Западного скоростного диаметра было разбито на три лота. Конкурс по первому (на строительство участка от Краснопутиловской до Благодатной улицы) был проведен в мае текущего года. Победителем была признана петербургская компания ОАО "Мостотряд 19", предложившая построить трассу дешевле всех, сэкономив таким образом для городских властей порядка 2 млрд рублей. Напомним также, Западный скоростной диаметр - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент - консорциум "ЗСД Невский меридиан", включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Мостоотряд №19". Общая стоимость проекта - 212 млрд рублей. По условиям конкурса половину суммы должен был вложить концессионер, треть - федеральный инвестфонд, а остальное - петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. Однако зимой стало известно, что соглашение с концессионном подписать не удастся - из-за финансовых проблем инвестора и общей кризисной ситуации в банковском секторе. Поэтому весной правительство РФ приняло решение о выделении из федерального бюджета дополнительных 20,6 млрд рублей (6 млрд - в 2009 году и 14,6 млрд - в 2010 году) на реализацию проекта ЗСД. Бюджет Санкт-Петербурга на эти цели выделит 6,7 млрд рублей: 3,1 млрд - в 2009 году и 3,6 млрд - в 2010 году. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, привлечь инвестора к строительству ЗСД станет возможно в 2011 году. Полностью построить петербургскую платную трассу планируется к 2013 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.