Законопроект о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Государственная дума РФ приняла во втором чтении 24 июня, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Документом устанавливается правовое положение госкомпании, порядок функционирования и управления автомобильными дорогами, а также особенности передачи компании земельных участков и распоряжения такими участками.

Ко второму чтению законопроект доработали. В частности, уточнены основные понятия, порядок формирования органов управления и порядок их деятельности, а также уточнены полномочия "Автодора", связанные с изъятием и резервированием земельных участков. Доработан и порядок предоставления земельных участков в аренду госкорпорации, в том числе, каким образом будет определяться арендная плата за земельные участки "Автодора" - в размере не выше 1% от кадастровой стоимости.

Также предусматриваются изменения в Налоговый кодекс РФ, освобождающие госкорпорацию от уплаты госпошлины за государственную регистрацию договоров аренды земельных участков и права федеральной собственности за них.

Напомним, что учредителем "Автодора" выступает Российская Федерация, органами управления госкомпании являются наблюдательный совет, правление и председатель правления. В законопроекте также отмечается, что госкомпания создается в форме специального вида некоммерческой организации, основной целью которой является доверительное управление переданными ей автомобильными дорогами федерального значения.

Основными функциями "Автодора" являются, в частности, осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, в том числе капитальном, и содержании автомобильных дорог госкомпании и объектов дорожного сервиса за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников финансирования, а также согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и размещение таких объектов. Кроме того, компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода причем без возможности их отчуждения.