Кризис сыграл свою политическую роль в отношении авиабазы "Манас", считает член комитета Государственной думы РФ по международным делам Руслан Кондратов ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, комментируя 23 июня соглашение США и Киргизией об открытии в Киргизии Центра транзитных перевозок, Кондратов отметил, что "американцы неоднократно заявляли, что сохранение авиабазы может стимулировать вливания средств в экономику Киргизии". На днях прошла информация о том, что американские власти готовы предложить Киргизии за сохранение авиабазы миллиард долларов, причем эта сумма может быть предоставлена под видом инвестиций со стороны Турции, сказал парламентарий. Это предложение стало решающим в этом вопросе, считает Кондратов, и Киргизия изменила свое мнение, решив предоставить территорию бывшей авиабазы под создание Центра транзитных перевозок.

"Понятно, что изменение названия ничего не решает в отношении задач, возлагаемых на базу, и заявления руководства Киргизии о том, что через центр будут переправляться лишь невоенные грузы, также смело можно подвергнуть сомнению", - заявил Кондратов.

Киргизия снова оборачивает свой политический вектор в сторону Запада, отметил депутат Госдумы. Авиабаза "Манас", открытая в Киргизии восемь лет назад для поддержки операции НАТО в Афганистане, обслуживала более тысячи американских военнослужащих и военную авиатехнику, напомнил он. "Все эти годы войска НАТО переправляли через эту базу военные грузы на афганскую землю. Решение парламента Киргизии в начале этого года о закрытии американской базы принесло Киргизии значительные политические очки со стороны России, однако тогда еще было ясно, что Пентагон вряд ли просто так уйдет из постсоветского пространства", - добавил Кондратов.

США и Киргизия подписали соглашение об открытии в Киргизии Центра транзитных перевозок 22 июня. Центр будет функционировать на территории международного аэропорта "Манас", где ранее была расположена авиабаза США. Это соглашение касается транзита невоенных грузов, следующих в Афганистан. Соответствующее соглашение направлено на ратификацию в парламент Киргизии и уже поддержано комитетом по обороне и безопасности.