В 2009 году на завершение строительства и начало движения по автодорожной части метромоста в Нижнем Новгороде из городского бюджета будет направлено более 1 млрд. рублей. Еще более чем по 2 млрд. рублей планируется направить из областного и федерального бюджета. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил мэр города Вадим Булавинов на брифинге 19 июня.

По его словам, этих средство должно хватить на то, чтобы продолжить строительство тоннеля метро, завершить строительство автодорожной части и организовать по ней движение. Кроме того, в резерве у мэрии есть средства на строительство транспортных перемычек и выводу транспортных потоков в Верхнюю часть города без строительства магистрали до ул. Белинского и пл. Лядова.

Как сообщало ранее, метромост в Нижнем Новгороде начали строить в конце 90-х годов прошлого века. Планировалось, что метромост, который соединит Верхнюю центральную часть города с Автозаводским и Сормовским районами и увеличит пассажиропоток на 30%. В эксплуатацию мост собирались ввести в 2005 году, однако из-за отсутствия финансирования сроки сдачи объекта постоянно откладывались.

В начале 2005 года необходимый объем средств для завершения строительства оценивался в 3 млрд. рублей.

При этом мэрия Нижнего Новгорода неоднократно заявляла о желании передать метромост сначала на баланс Дорфонда РФ, затем на баланс в области. В октябре 2008 года в металлическую часть метромоста была завернута последняя гайка. Сделал это лично губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Тогда же он сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку, а в 2010 - пустить по мосту поезда метро.

Однако весной 2009 года в условиях мирового финансового кризиса областное правительство заявило о том, что сроки окончательного пуска метромоста могут быть сдвинуты на 1,5 -2 года.