Объем ввозимых молочных продуктов из Белоруссии в Санкт-Петербурге составляет незначительную часть от общего объема потребляемого молока в городе. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили сегодня, 15 июня, в Комитете по внешним связям администрации Санкт-Петербурга. "Петербуржцы не почувствуют на себе последствий запрета ввоза белорусских молочных продуктов", - отметили в комитете, подчеркнув, что основными поставщиками молока в Санкт-Петербург являются местные предприятия и компании, работающие на территории Ленинградской области.

"Молоко везти издалека непросто, так как оно является скоропортящимся продуктом, и для таких поставок нужна налаженная система грузоперевозки, оснащенная специальным оборудованием", - добавили в комитете.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 6 июня Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию 500 наименований белорусской молочной продукции в связи с несоответствием предоставляемой экспортёрами документации действующему в России техническому регламенту, а 8 июня главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что будет запрещён доступ в Россию ещё 800 наименованиям белорусских молочных продуктов. 8 июня замминистра сельского хозяйства Белоруссии Михаил Савельев заявил о своём намерении провести в России переговоры с российскими специалистами, для того, чтобы решить данный вопрос. В свою очередь премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский призвал белорусских чиновников не вступать в "словесные перепалки" с российской стороной по этому поводу. "Если у Роспотребнадзора появились какие-то дополнительные вопросы по уже оформленным в соответствии с новым техрегламентом разрешительным документам на поставки нашей молочной продукции в Россию - значит надо в спокойном режиме на эти вопросы отвечать", - сказал белорусский премьер. При этом глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что этот запрет не является санкцией в отношении Белоруссии, и данная проблема должна быть решена усилиями соответствующих ведомств. Министр иностранных дел Белоруссии Сергей Мартынов согласился с Лавровым, сказав, что в этом вопросе Минск "не видит политики".