Армянские абитуриенты cдали экзамен по иностранному языку лучше, чем по родному - армянскому. Об этом 13 июня заявил министр образования и науки Армении Армен Ашотян.

По предоставленным Ашотяном данным, в результате проведения единого госэкзамена выяснилось, что по армянскому языку и литературе 65% абитуриентов набрали всего лишь от 7,5 до 13,25 баллов по 20-ти бальной системе, а высшего бала удостоились всего лишь 12 человек. Ашотян подчеркнул, что продемонстрированные студентами высокие показатели в сфере иностранного языка объясняются тем, что тесты по данной дисциплине были легче, чем по армянскому языку или математике. Кроме того, по его словам большую роль в этом деле сыграли используемые абитуриентами шпаргалки, которые экзаменаторы не смогли найти и конфисковать. Ашотян заявил, соответствующие органы должны выявить очаг и происхождение шпаргалок, а также найти виновных. Армен Ашотян особо отметил, что когда в руках одного из абитуриентов была найдена шпаргалка, то он просто напросто съел ее. В этом контексте Ашотян заявил, что период проведения реформ в системе единого госэкзамена еще не завершен, и в будущем году действующая концепция будет изменена на основе заявлений и жалоб нынешнего года, с которыми министерство вполне согласно.

Одной из первоочередных задач в системе экзаминирования Ашотян назвал понижение человеческого фактора в экзаменационном процессе, отметим, что можно говорить об использующемся в ряде стран Европы автоматизированном методе проведения экзаменов - абитуриент сдает экзамен у компьютера и узнает свою оценку на месте. Другой важной задачей в системе сдачи вступительных экзаменов министр образования и науки посчитал институт репититоров, который пустил очень длинные корни в армянской действительности. Для решения этой задачи Ашотян намерен создать институт высших школ и организовать качественное общеобразовательное обучение на высоком уровне, что даст возможность обеспечит выпускникам школ поступить в вузы без особых усилий.