Москва собирается использовать кредитные ресурсы для покупки сельскохозяйственной техники отечественного производства. Об этом заявил 25 мая на заседании российского правительства премьер-министр России Владимир Путин.

Обсуждая вопрос, связанный со стремлением Белоруссии расширить возможности по продаже белорусской сельскохозяйственной техники на российском рынке, Путин сказал: "Вопросы, которые задают наши белорусские друзья, известны. Главным образом они сегодня сосредоточены в области сельхозмашиностроения", - сообщает пресс-служба российского правительства.

Путин попросил министра сельского хозяйства Елену Скрынник подробнее рассказать о ситуации в данной отрасли. По её словам, на данный момент в России работает два предприятия по изготовлению белорусских тракторов. "В частности, в год мы имеем 11 000 тракторов, которые получаем на территорию России в форме тракторокомплектов, и эти тракторокомплекты нашими российскими производителями собираются. Поэтому претензии с белорусской стороны по поводу того, что мы не закупаем у них технику, я считаю необоснованными, так как 11 000 тракторов белорусского производства, но российской сборки работают на наших полях. Ежегодно", - сказала министр.

В ответ на вопрос Путина о том, можно ли использовать средства из российских кредитов для закупки готовой белорусской продукции, Скрынник заявила, что кредиты на сегодняшний день сложно иметь и контролировать, и количество ввозимых в Россию белорусских тракторокомплектов является достаточным для российского рынка. Поэтому, по мнению министра сельского хозяйства, средства из российских кредитов нужно использовать для закупки российских тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Владимир Путин выразил согласие с этой точкой зрения.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, за последние месяцы президент Белоруссии Александр Лукашенко неоднократно заявлял о том, что Россия закрывает свой рынок для белорусских товаров. К примеру, 22 мая он заявил: "Если Россия начинает не пускать нас на свой рынок, то кому нужны эти так называемые интеграционные процессы? Не я виноват в том, что у нас не движется интеграция, что мы, мол, на Запад развернулись, в "Восточное партнерство" вступили и так далее. А куда нам деваться?".