В Узбекистане приступают к строительству железнодорожных вагонов по российским стандартам

Минск, 25 мая 2009, 14:42 — REGNUM  Дочернее предприятие Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги) "Литейно-механический завод" в городе Ташкенте получил сертификат и разрешение на серийное строительство вагонов в Регистре сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта (Россия). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в ГАЖК "Узбекистон темир йуллари". По словам собеседника агентства, в настоящее время собраны первые опытные образцы вагонов и проведены приемочные испытания с участием российских специалистов.

"Сертификат российских специалистов дает возможность получить доступ к заказам не только на перспективном рынке Российской Федерации, но и Белоруссии и Казахстана, где этот документ действителен", - отметил представитель ГАЖК.

По его словам, на заводе также ведутся работы по выполнению заказов размещенных эксплуатационными и строительными подразделениями Министерства сельского и водного хозяйства Узбекистана: Гиссаракское водохранилище, Дирекция Туполангского водохранилища, ГЭС при Ахангаранском водохранилище, Резаксайское водохранилище в Наманганской области по производству нестандартного оборудования и металлоконструкций, водозапорной арматуры. "Начаты также и реконструктивные работы. Это - изготовление 6.500 вагонов, в том числе 1.800 полувагонов, 3.500 крытых вагонов, 250 минераловозов и 950 цементовозов, осуществляются программы капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы на 10 лет, от 1.000 до 1.500 вагонов в год", - подчеркнул представитель узбекской железнодорожной компании.

По данным ГАЖК, правительством Узбекистана принята комплексная программа развития и модернизации железнодорожной отрасли в рамках которой ближайшие пять лет планируется осуществление модернизации этой сферы общей стоимостью $1,734 млрд. В частности, в развитие ремонтной базы и обновление подвижного состава планируется направить $1,019 млрд., на строительство 2.525 единиц и капитальный ремонт 6.650 единиц грузовых вагонов - $465,5 млн. Финансирование программы будет осуществляться за счет собственных средств компании в объеме $1,264 млрд., кредитов международных финансовых институтов - $421,5 млн., а также кредитов Фонда реконструкции и развития Узбекистана в объеме $48,8 млн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.