Правительство Нижегородской области одобрило концепцию возрождения скоростного судостроения

Нижний Новгород, 21 мая 2009, 16:47 — REGNUM  Правительство Нижегородской области 21 мая одобрило концепцию возрождения скоростного судостроения в регионе. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости с заседания правительства.

Группа инженеров, бывших работников ЦКБ по СПК обратилась с предложением возродить скоростное судостроение в регионе, при этом опираясь на модернизацию уже хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации скоростных теплоходов проекта "Комета". При этом предполагается рассматривать этот проект как антикризисный, который можно реализовать с минимальными затратами, на базе имеющегося научно-технического и эксплуатационного задела. Эти суда можно строить на Нижегородском судостроительном заводе "Волга".

Благоприятные условия для реализации этого проекта создает подготовка олимпийских мероприятий в городе Сочи. Учитывая географическое положение города и курортной зоны Черноморского побережья Кавказа, представляется, что скоростные суда на подводных крыльях станут частью системы транспортного обеспечения Олимпийских мероприятий и последующего обеспечения пассажирских перевозок на Черноморском побережье.

На рассмотрение Транспортной дирекции Олимпийских игр 2014 уже направлено предложение, рассмотреть возможность использования для транспортного обеспечения олимпийских мероприятий скоростных судов отечественной постройки, спроектированных в нижегородских КБ.

Для изучения всех аспектов проблемы возрождения и развития скоростного судостроения в Нижегородской области министерством промышленности и инноваций Нижегородской области создана рабочая группа, в которую вошли представители проектно-конструкторских организаций, промышленных предприятий судостроительной отрасли, учреждений системы высшего образования.

Проведенная работа по изучению возможностей и перспектив использования скоростных судов показала, что существующие объемы перевозок скоростными пассажирскими судами имеют устойчивую тенденцию к сокращению. Основная причина - убыточность эксплуатации. Действующие тарифы на перевозку пассажиров в Нижегородской области не покрывают расходы, связанные с организацией скоростных маршрутов.

С целью возрождения скоростного судостроения Рабочей группой рассматриваются все варианты использования скоростных судов.

Были подготовлены и направлены обращения к Министру обороны РФ Анатолию.Сердюкову в поддержку проведения научно-исследовательских работ по разработке боевого экраноплана нового поколения, к министру транспорта России Игорю Левитину с предложением рассмотреть возможность модернизации проекта транспортно-десантного экраноплана "Орленок" в пассажирский вариант.

По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, тема возрождения скоростного судостроения актуальна для Нижегородской области так как в регионе создана необходимая производственная база, предприятиям необходимо осваивать опытно-промышленные образцы.

"Если мы не проведем эту работу, ее проведут другие регионы. Нам нельзя упускать этот потенциал, - уверен Шанцев. - Сейчас перед нами стоит задача определить, на каких маршрутах нам нужен водный транспорт и какой именно".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.