Постановлением правительства РФ от 14 мая 2003 г. № 282 утверждены изменения и дополнения к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Отныне в технические задания на разрабатываемые воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 45500 кг, или пассажировместимостью более 60 человек должны быть включены технические требования по их оборудованию:

- надежно запирающимися и отпирающимися с рабочего места каждого пилота пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;

- специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи экипажа и бортпроводников (бортовых операторов);

- телевизионными системами наблюдения за обстановкой в пассажирских салонах, кабине летного экипажа и средствами контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны двери с внешней стороны кабины летного экипажа;

- специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства (подозрительного предмета) в случае его обнаружения на борту воздушного судна в полете;

- замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;

- противоугонными устройствами, исключающими несанкционированное открывание входных дверей и эксплуатационных люков, запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;

- запираемыми помещениями (багажниками) для размещения переданных пассажирами на временное хранение на период полета оружия, боеприпасов и специальных средств.